Газета
 12 октября 2009, 13:20   1001

Проект поддержки

Проект поддержки
Министерство сельского хозяйства Пермского края совместно с ЗАО «Центральный рынок» продолжают работу по реализации проекта «Покупай пермское!». Первые итоги реализации проекта уже можно подвести, говорят на рынке.

На протяжении этого года в Пермском крае продолжается реализация проекта «Покупай пермское!». Напомним, что проект, направленный на увеличение доли местных производителей на внутреннем рынке региона, инициирован губернатором Пермского края Олегом Чиркуновым в конце 2008 года. Главным доводом в пользу проекта стало то, что поддержка региональных производителей становится особенно ценной в период экономической нестабильности. Покупая продукты под знаком «Покупай пермское», житель края вкладывает средства в поддержку самого себя, своих производителей и своих земляков, уверены разработчики проекта. Реализация проекта призвана способствовать сохранению рабочих мест в крае, своевременной выплате зарплат, пособий и пенсии жителям региона, строительству новых дорог, школ и больниц.
Другая задача проекта – содействие разработке и продвижению региональных брендов сельскохозяйственной продукции (известные «Пермская картошка», «Пермский мед», «Пермское молоко» и другие), создание условий для эффективного сбыта сельскохозяйственной продукции (логистика, фермерские рынки, вхождение в торговые сети), содействие в расширении рынков сбыта продукции пермских товаропроизводителей и ряд других.
«Также задача проекта «Покупай пермское!» – отладить механизм доставки продукции наших сельхозпроизводителей от поля к прилавку, – говорит министр торговли Пермского края Елена Гилязова. – «Покупай пермское!» – своеобразный способ научить нашего сельхозпроизводителя предлагать на рынке такую продукцию, которую захотят купить».
Проект «Покупай пермское!» нашел широкую поддержку со стороны самих сельхозпроизводителей, зачастую испытывающих определенные трудности с реализацией своей продукции. Не всегда произведенная хозяйствами и предприятиями перерабатывающей промышленности края продукция, при всех ее достоинствах – качестве, внешнем виде, отвечает требованиям торговых сетей, к примеру, к упаковке или сроку хранения. В таком случае на помощь сельхозпроизводителю приходят розничные рынки.
Особые условия для сельхозпроизводителей региона созданы в ЗАО «Центральный рынок». К управляющей компании обратилось Министерство сельского хозяйства региона с просьбой о льготах для сельхозпроизводителей края. Предложение было принято.
В павильоне № 1 с августа этого года в рамках проекта «Покупай пермское!» функционируют торговые ряды для фермеров и сельхозтоваропроизводителей Пермского края. Продукцию собственного производства предлагают ООО «Маско»(г. Чернушка), «Ильинское молоко», СПКХ «Труженик» (г. Краснокамск), мясокомбинат «Кэлми» (г. Краснокамск), «Телец» (г. Кунгур), ООО «Уральский страус», фермеры из Барды и Нытвы.
Сюда, на Центральный рынок, традиционно идут за свежими продуктами по невысоким ценам. И именно здесь потребитель и производитель имеют шанс встретиться лицом к лицу, ведь розничный рынок помогает максимально сократить количество посредников при торговле продуктами питания. На рынке практически отсутствуют торговые наценки, а путь от производителя до прилавка минимален.
В то же время санитарный контроль качества продукции на прилавках Центрального рынка все так же строг, поясняют в управляющей компании. На рынке продолжают свою работу две лаборатории качества – государственная и независимая.
Сегодня на Центральном рынке возрождают забытую форму реализации молока из бочки. Торговлю организовал индивидуальный предприниматель из Нытвы Валерий Шаров. И, надо сказать, такая форма продажи пришлась по вкусу наиболее незащищенным слоям населения, и, прежде всего, пенсионерам. Посудите сами – уже в 8 часов утра за молоком ценой в 11 рублей за литр выстраивается очередь покупателей. И это притом что цистерна с молоком прибывает на рынок около 11 часов.
Кроме того, принято решение о еще большей индивидуализации молочной продукции. «Есть идея, озвученная министром сельского хозяйства края Еленой Гилязовой, – каждое личное подсобное хозяйство, торгующее молокопродуктами, должно вывесить фотографию коровы, которая дала это молоко, – рассказывают на Центральном рынке. – Уже сегодня этот проект реализует одно из рекламных агентств».
То, что покупатели прониклись основной идеей акции «Покупай пермское» – а это поддержка местного товаропроизводителя, – подтверждают и индивидуальные предприниматели, ведущие свою хозяйственную деятельность в павильоне № 1 Центрального рынка.
«Спрос на продукцию предприятий Пермского края достаточно высок – тут в лидерах продукция торговых марок «Белогорье», «Троельга» и других, – рассказывает индивидуальный предприниматель Валентина Красноперова. – Определенную популярность приобрел логотип проекта «Покупай пермское!», значительная часть покупателей обращают на это внимание и предпочитают продукцию с таким логотипом».
 При этом, по словам предпринимателя, за последний год спрос на продукцию местного производства вырос приблизительно на 40 %.
«Интерес к натуральным, свежим молочным продуктам традиционно высок, – рассказывает Татьяна Шатова из села Троицкого, что в Кунгурском районе, предлагающая посетителям рынка широкий выбор молочных продуктов, произведенных в собственном подсобном хозяйстве. – Поэтому мы все привезенное в основном распродаем за первую половину дня».
Все же в реализации проекта есть и определенные трудности. В августе Центральный рынок предложил прикамским сельхозпроизводителям льготные торговые места. Однако на сегодняшний день 13 мест, зарезервированных для фермеров и сельхозпроизводителей края, остаются свободными. По словам руководства Центрального рынка, хотелось бы исправить это досадное упущение и пригласить сельхозпроизводителей Пермского края реализовывать свою продукцию на рынке, пользуясь установленными сегодня льготами по аренде торговых мест.

на правах рекламы

Поделиться:
Все новости компаний