Газета
 12 октября 2009, 13:20   2592

Дизайн на вылет

Дизайн на вылет
Рынок дизайна интерьера ждет самоочищение, считают игроки. Получать заказы будут только самые удачливые и талантливые.
Автор: Кирилл Перов

По словам Елены Лушниковой, директора «Пермского клуба дизайнеров интерьера», база клуба насчитывает около 300 специалистов, занимающихся интерьером в Перми. Подавляющее их число, отмечают игроки рынка, работают на свободной основе, являясь фрилансерами. Это подтверждает и Анна Шмидт, ведущий менеджер выставки Elite Interior в «Пермской ярмарке», отмечая, что рынок в основном состоит из частников, а не юридических лиц. В этом году, по ее словам, в выставке на «Пермской ярмарке» примет участие 77 дизайнеров, что на 20 % меньше, чем в прошлом году. При этом организаторы Elite Interior отмечают, что большинство участников представляют пермскую столицу, однако отметятся и гости из Екатеринбурга, Москвы, Германии.
Альдо Бернарди - итальянский дизайн на высшем уровне. Альдо Бернарди сделает для вас светодизайн, итальянские люстры и многое другое.
При существенном количестве игроков сами представители рынка отмечают отсутствие конкуренции между дизайнерами. «Это связано с тем, что дизайн – творчество, и у каждого мастера есть свои поклонники. Сколько бы профессионалов ни было, каждый сможет найти своего клиента. Особенностью является и то, что при выборе специалиста пермяки руководствуются советом друга. «Сарафанное радио» – чуть ли не единственный способ рекламы в нашем деле», – объясняет генеральный директор «СТАНД-ART» Ольга Филимонова.
Подустали. Текущее состояние дизайна интерьера Анна Шмидт описывает как «усталость рынка». По ее мнению, экономический кризис, который, возможно, коснулся и не всех, в целом оказал гнетущее воздействие. «В этом году на выставке нами создана аллея дизайнеров на очень лояльных условиях, но потенциальные участники все равно не проявляют заинтересованности», – отмечает г-жа Шмидт.
Впрочем, сами дизайнеры разделились в оценке влияния кризиса на отрасль.
Ольга Филимонова:
– Могу сказать, что кризис принес больше плюсов, нежели минусов. Клиентов существенно меньше не стало. При этом они в большей степени начали принимать и следовать мнению специалистов и делать «выгодные» интерьеры.
Руководитель дизайн-студии Valentine Андрей Некрасов отмечает, что в связи с замораживанием большого числа новостроек дизайнеры лишились существенного числа потенциальных клиентов.
Г-жа Филимонова рассказывает, что кризисное время характеризуется весьма бюджетными тратами на проекты дизайна интерьера. «Очень много людей, которые готовят свои квартиры для последующей продажи», – замечает эксперт.
По мнению дизайнера Елены Симоновой, труд дизайнера девальвируется. «Ранее эта профессия считалась очень редкой. Сейчас каждое профессиональное училище открывает курсы дизайнеров. Во время кризиса получать заказы будут либо самые удачливые, имеющие связи, либо самые талантливые. Остальные отсеются», – размышляет эксперт.
Красиво жить не запретишь. Опрошенные «bc» представители рынка дизайна интерьера затруднились оценить рост спроса населения на эту услугу за последние годы. Вадим Третьяков, архитектор компании «Дункан», считает, что понятие «дизайн интерьера» – достаточно свежее для нашего города.
Вадим Третьяков:
– Большинство специалистов (архитекторов и дизайнеров с различной профессиональной подготовкой и разных школ) начинали свою деятельность в эпоху евроремонта. Интерес к созданию имиджа помещения в основном проявляют большие организации. Для них такой интерес, как правило, часть разработанной единой концепции, начиная от логотипа до дресс-кода. Дизайн интерьера подчеркивает статус владельца данного интерьера. В стремлении подчеркнуть свое положение через внешнее окружение не отстают частные лица. Квартиры, дома являются предметом демонстрации статуса их владельца.
При этом пермяки уже успели понять плюсы обращения к услугам профессиональных дизайнеров. «Дома или на работе – мы везде стараемся окружать себя красивыми вещами, любимыми цветами. Интерьер, как одежда, многое говорит о владельце. Интерес к этой сфере с каждым годом становится все больше», – уверена Ольга Филимонова. Как утверждают эксперты, спрос со стороны юридических и физических лиц примерно одинаковый. «Мы не делаем ставку на отдельный класс заказчиков и работаем как с физическими, так и юридическими лицами, в том числе с бюджетными организациями. Доля частных лиц достаточно велика в объеме работ, но и заказов от организаций тоже немало», – говорит г-жа Филимонова. По ее словам, соотношение заказов частных лиц и организаций примерно 70 на 30.
При этом, несмотря на то что интерес пермяков к дизайну интерьера довольно велик, не каждый может себе позволить услуги профессионала, поясняет Андрей Некрасов. «Основными заказчиками дизайн-проектов являются люди с доходом выше среднего уровня, которые хотят получить индивидуальный интерьер и доверяют это дело профессионалам», – резюмирует эксперт. О такой же практике говорит Ольга Филимовнова: «Если судить по частоте запросов в нашу компанию, то активнее группы так называемых «начинающих середняков», но если смотреть количество совершенных сделок, то основными клиентами являются люди с достатком выше среднего».
Андрей Некрасов:
– Стоимость дизайн-проекта (с полным комплектом чертежей и визуализацией) зависит от площади помещения. Цена за квадратный метр варьируется от 400 до 1000 рублей.
По утверждениям дизайнера Елены Симоновой, такая стоимость услуг дизайнера считается частными лицами существенной, и в большинстве случаев такие заказчики обращают внимание не на квалификацию специалиста, а на стоимость его услуг.
На пике моды. По словам Елены Симоновой, проект дизайна существенно зависит от того, кто выступает заказчиком. «Если это жена, то большее внимание уделяется кухне, если муж – то кабинету, барной стойке. А офисный начальник пытается сэкономить абсолютно на всем», – рассказывает дизайнер. При этом, по ее словам, наиболее актуальным в сфере дизайна интерьера является использование экологически чистых материалов.
Елена Симонова:
– Чистое пространство, мелкие рисунки, фактура уже не в моде. Натуральный камень в ряде интерьеров также используется редко. Допустим, коттедж, где стены сделаны под натуральный камень, по типу венецианской штукатурки, является не самым актуальным. Тенденция такова: стилистика возвращается к классике, особенно стилю 1920-х годов. Это конструктивизм, постмодерн с упором на соцреализм, гротеск.
К предложенным вариантам Андрей Некрасов добавляет минимализм, хай-тек. «Как новинка в моду войдет урбанистический стиль», – говорит Ольга Филимонова. Дизайнер рассказывает, что на сегодняшний день огромное количество вариантов отделки помещения. «В частности, все еще на пике моды металлические текстуры, текстура цемента, хамелеоны, натуральные материалы: кокос, полудрагоценные камни, металлическая крошка, дерево с новыми видами отделки, например под кожу», – поясняет эксперт.
Что касается цветовой гаммы, по словам Андрея Некрасова, этой осенью наиболее часто дизайнеры используют сиреневый, фиалковый и баклажанный в сочетании с бежевым, белым и зеленым. «Но классические цветосочетания никто не отменял», – поясняет г-н Некрасов.
Елена Симонова считает, что развитие коттеджного строительства сформирует особенности дизайна интерьера этого типа помещений. «Таунхаусы, загородные дома и аналогичная недвижимость, в отличие от квартир и офисов, имеют большую площадь, что требует отличной от традиционных вариантов отделки», – уточняет эксперт. По ее мнению, в таких объектах интерьер будет развиваться в направлении, близком к классике, те, кто может себе это позволить, будут использовать викторианский стиль. Препятствовать этому может небольшое предложение со стороны мебельных магазинов, которые предлагают продукцию, рассчитанную под уже ставший унифицированным евростиль. В своей массе, как поясняет дизайнер, это различные модели более или менее современных диванов местного производства (или из соседних регионов), плитка, ламинат, шкаф-купе, небольшие стенки. Обстановка такого стиля характерна для сдаваемых в аренду квартир.
 

Дизайн на вылет

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний