Газета
 05 октября 2009, 13:20   1408

Мобильные Остапы

Мобильные Остапы
Сотовые операторы Урала собрались за одним столом, чтобы обсудить проблемы мобильного мошенничества. «Предупрежден – значит вооружен», – считают эксперты и призывают абонентов не реагировать на мошенников.

Приходит SMS: «Мама, я в беде. Положи 500 р.».
Ответил: «Ну и сдохни там, сынок».
Больше денег не просили...
bash.org.ru

На минувшей неделе операторы сотовой связи Урала организовали первый совместный телемост, который охватил крупнейшие уральские города: Екатеринбург, Курган, Пермь, Салехард, Челябинск и Ханты-Мансийск. Главной темой дискуссии стало широко распространившееся в последнее время мобильное мошенничество.
«Это сравнительно новый способ отъема денег у населения, – говорят спикеры. – Наша цель – предупредить и обезопасить клиентов».
Коммерческий директор компании «МТС-Урал» Сергей Третьяков отмечает: «Мошенники – большие выдумщики. Пока абоненты думают, как защитить себя и сохранить свои средства, мошенники сидят и строят очередные планы обмана честных граждан».
Игроки рынка полагают, что основной способ борьбы – это информирование клиентов.
«Сценариев мобильного мошенничества появляется все больше и больше, – говорит директор департамента управления обслуживания клиентов ОАО «Уралсвязьинформ» (TM U-tel) Алексей Ниденс. –  Преступники предлагают абонентам участие в акциях, розыгрышах ценных призов, пишут SMS-сообщения о том, что кто-то из близких друзей или родственников попал в беду, клонируют SIM-карты». Эксперт добавляет, что каждому абоненту важно помнить, что нельзя вводить незнакомые коды и команды на телефоне, отправлять сообщения на незнакомые номера без предварительной проверки информации, а ее можно получить в справочной службе своего оператора. «Единственный способ сохранить свои средства – не реагировать на такие звонки и сообщения», – добавляет г-н Ниденс.
Усилия операторов по профилактике и информированию абонентов приносят свои результаты. «Количество пострадавших от действий мошенников с начала года сократилось на 28 %», – говорит директор юридического департамента «МегаФон» на Урале Елена Клюева.
Собеседники отмечают, что чаще всего мошенники действуют по нескольким наиболее распространенным сценариям, среди них есть три наиболее популярных: «Подарок» (когда абоненту звонят и сообщают о выигрыше приза. Есть одно «но» – для его получения необходимо отправить SMS на короткий номер); «Трагедия» (звонок или сообщение незнакомца, сообщающего, что близкий человек абонента попал в аварию); «Тестирование» (мошенники представляются сотрудниками оператора сотовой связи и просят помочь в тестировании услуг).
Важно помнить, что мошенников легко обойти стороной, проверяя всю информацию в справочных службах оператора. Операторы в свою очередь регулярно отслеживают все «короткие номера», пытаясь выявить те, которые используются для отъема денег у населения.
 

Поделиться:
Все новости компаний