Газета
 21 сентября 2009, 13:20   1009

По законам классики

По законам классики
При разработке внешнего облика здания авторы проекта сделали ставку на простоту и строгость, но сумели придать жилому комплексу столичный лоск.

Building b. c. запускает новый проект. Сегодня только ленивый не критикует пермских архитекторов за то, как в последнее десятилетие застраивался город. Да и сами гуру пермской архитектуры если не признают свои ошибки, то любят воткнуть шпильку на градсовете в адрес своих коллег.
Но вот мнения рядовых пермяков и признанных архитекторов относительно того, украшает или портит город то или иное здание, зачастую расходятся. Мы решили регулярно публиковать экспертное мнение о том, каким видят современные городские здания профессионалы.
Первым выбрали нашумевший объект по адресу Пушкина, 50 (застройщик – ЗАО «Б.С.Т.», генподрядчик - турецкая фирма
«Yenigun», проект выполнен ООО «Викар»). Напомним, пермский правозащитник Денис Галицкий обращался в суд, посчитав, что высотка нарушает восприятие внешнего облика архитектурных памятников, расположенных на Сибирской. Building b. c. публикует экспертное мнение о том, как новостройка выглядит с архитектурной точки зрения.
Читатели издания могут также принять участие в проекте, высказать свои пожелания, про какие новостройки, будь то жилье или объекты коммерческой недвижимости, они хотели бы прочитать мнение эксперта. Мы готовы услышать ваше мнение в комментариях к этой статье на сайте www.business-class.su.

Здание состоит из двух объемов. Трехэтажный корпус, предназначенный для размещения предприятий общественного назначения, расположен по линии застройки ул. Пушкина между существующими зданиями бани «Пушкинской» и особняка постройки ХVIII века. Высотный точечный жилой дом смещен вглубь квартала и короткой стороной обращен на ул. Пушкина.
 Первое впечатление от восприятия комплекса – это гармоничное сочетание общей композиции с дополняющими ее деталями. Простые, рубленые объемы комплекса мягко декорированы вертикальными элементами, подчеркивающими назначение каждой из его частей. В трехэтажном корпусе они разделяют плоскость фасада на витражи и, прерываясь на массивном карнизе, появляются в виде столбиков, связывающих секции решеток ограждения эксплуатируемых участков кровли.
 В высотном доме общая стремительность объема дополнена полукруглыми «пилонами» остекленных балконов, расположенных парно на главном и дворовом фасадах и одинарно – на торцевых. Вызывает некоторое ощущение дискомфорта в восприятии их разновеликость, которая становится заметной при рассмотрении объекта в ракурсе. Композиция фасада в целом решена на классической основе. Строгость ритмики фасада достигается чередованием более разряженной вертикали оконных проемов с цельными объемами остекленных лоджий и плоскостями остекленных балконов. Это движение, в соответствии с законами классической архитектуры, имеет начало, обозначенное карнизом в нижних этажах здания, и завершение, решенное декорированным поясом, ограниченным разновеликими карнизами. Общее завершение высотного здания выполнено «постановкой» на него меньшего по площади объема пентхауса, что усиливает ощущение законченности общей композиции.
Цветовое решение дополняет общую идею комплекса, и хотя авторами использовано более 3-х цветов, их пропорциональное и тональное распределение, дополненное игрой фактур, усиливает звучание объемных элементов фасада и придает комплексу в целом признаки столичности.
 

Поделиться:
Все новости компаний