Газета
 14 сентября 2009, 13:20   994

Все выше и выше

Мобильный интернет является основным драйвером роста российских сотовых операторов. Участники рынка и аналитики утверждают, что за полгода количество абонентов мобильного интернета выросло в разы и число его пользователей растет с каждым днем.

 

Мобильный интернет является едва ли не основной статьей дохода всех сотовых операторов. По подсчетам аналитиков J’son & Partners Consulting, сегодня можно говорить о росте аудитории этого сегмента сотовой связи на 126 % в первом полугодии 2009 года. По данным самих игроков рынка, в Перми эти цифры существенно выше.

Дальше – больше. Эксперты «bc» из числа сотовых операторов привели собственную статистику по росту услуги в Пермском крае. Цифры разнятся. Так, по данным пресс-службы компании ОАО «МТС», сегодня услугой «Мобильный интернет» пользуются порядка 15 % всех абонентов и их количество стабильно растет. По словам специалиста по связям с общественностью макрорегиона «Урал» ОАО «МТС» Дарьи Вольхиной, в среднем проникновение услуги ежегодно увеличивается на 1,5–2 % абонентской базы, что адекватно мировым и общероссийским тенденциям. «Что же касается Перми, – поясняет г-жа Вольхина, – в первом полугодии 2009 года GPRS-трафик в Пермском крае вырос в 1,7 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года». Аналогичные показатели приводят и в компании «МегаФон». «Если сравнивать первое полугодие 2009-го с аналогичным периодом прошлого года, аудитория активных пользователей услуги «Мобильный интернет» в Пермском крае выросла более чем в 2 раза, а объем трафика мобильного интернета вырос в 3 раза», – говорит директор Пермского отделения компании «МегаФон» на Урале Александр Казанцев.

Иную картину рисуют два других игрока рынка сотовой связи, присутствующие в Пермском крае.

Так, по словам начальника службы по связям с общественностью Пермского филиала электросвязи ОАО «Уралсвязьинформ» Василия Жилина, по подсчетам компании, в первой половине этого года рост мобильного интернета в регионе составил 20–30 %. «По сравнению с прошлым годом объем трафика мобильной передачи вырос на 15–20 %», – добавил собеседник «bc».

Пресс-секретарь Пермского филиала компании ОАО «ВымпелКом» (ТМ «Билайн») Михаил Булгаков приводит менее радужные цифры – рост аудитории этого сегмента сотовой связи не превышает 10 %.

Расход. Не секрет, что мобильный интернет приносит львиную долю прибыли сотовым операторам. Александр Казанцев отметил: «В июне 2009 года, по сравнению с этим же периодом прошлого года, доход от услуги «Мобильный интернет» в компании увеличился на 27 %». Эксперты отмечают, что при появлении в регионах сетей третьего поколения объем потребления абонентами трафика увеличивается в среднем на 20–25 %.

По данным компании «Урал-связьинформ», каждый из абонентов, пользующийся услугой, тратит на нее в среднем 40–50 рублей в месяц. Михаил Булгаков называет иные суммы – 250–300 рублей в месяц, что, вероятно, объясняется появлением сетей 3G в Прикамье (Березники).

Маленький, но важный. Немаловажную роль в увеличении объема трафика мобильного интернета играют и USB-модемы.

Дарья Вольхина отмечает, что количество продаваемых ежемесячно модемов с начала года выросло в 5 раз, тем временем как цена на устройство упала более чем в два раза – на 69 %. В «Билайне» отмечают рост продаж с начала года на 13–15 % (цена же упала с 1995 года до 1190 рублей). Наиболее бюджетный вариант предлагают абонентам в компании «МегаФон», стоимость модема в которой снизилась до 799 рублей.

Эксперты говорят о том, что при появлении сетей третьего поколения (в Перми – август 2009-го) потребление трафика возрастает многократно (в среднем на 58 %). Собеседники «bc» прогнозируют дальнейший рост потребления услуг мобильного интернета. «Внедрение сетей сотовой связи третьего поколения даст дополнительный импульс развитию отрасли связи», – резюмировал Александр Казанцев. Михаил Булгаков пояснил, что привлекательность услуги будет зависеть от скорости мобильного интернета и емкости сети. «Важным фактором станет развитие 3G, – комментирует собеседник. – В городах, где эти сети уже запущены, трафик увеличился в среднем в три раза».

 

Поделиться:
Все новости компаний