Газета
 13 сентября 2009, 13:20   803

Транспортный бред

Чиновники не смогли объяснить депутатам городской думы, что повлечет за собой реорганизация МП «Горпассажиртранс». А потому в выделении дополнительных средств им было отказано.
Автор: Кирилл Перов
Чиновники не смогли объяснить депутатам городской думы, что повлечет за собой реорганизация МП «Горпассажиртранс». А потому в выделении дополнительных средств им было отказано.

Вопрос о реорганизации МП «Горпассажиравтотранс» стал ключевым на заседании комиссии по городскому хозяйству Пермской городской думы. Депутаты больше часа пытались узнать у вице-мэра Николая Малышева и председателя комитета по промышленной политике и транспорту Владимира Черевикова, что же происходит с муниципальным транспортом на самом деле. Параллельно с этим у входа в пермскую мэрию проходил пикет. Профсоюзы транспортных предприятий требовали отправить в отставку мэра Перми Аркадия Каменева и вернуть городу нормальный транспорт.

Пикантность вопросу придавало то, что депутаты городской думы не были уведомлены о реорганизации «Пассажиравтотранса». Несмотря на постановление прокуратуры о нарушении процедуры принятия решений органами местного самоуправления, чиновники заявили, что действовали вполне законно и реорганизация «Пассажиравтотранса» была единственно правильным шагом.

Владимир Черевиков:
- К весне этого года кредиторская задолженность «Пассажиравтотранса» составила 70 млн рублей. Ситуация была критической. У нас было два пути. Либо создавать новое муниципальное предприятие или акционерное общество (что рано или поздно привело бы к его банкротству), либо действовать из принципа экономической заинтересованности перевозчиков – создавать небольшие общества с ограниченной ответственностью, рентабельность каждого из которых была бы не ниже 10%.

Еще в августе на базе бывшего «Горпассажиравтотранса» было создано 19 ООО, единственным учредителем которых выступил МП «Пермгорэлектротранс». По словам чиновников, лишь два из них, находящиеся в Орджоникидзевском районе, убыточны и их необходимо дотировать, рентабельность всех остальных составляет от 8 до 16%. Транспортный состав был отдан вновь учрежденным предприятиям в безвозмездное пользование. По задумке чиновников, постепенно рентабельные ООО будут продаваться экономически заинтересованным частникам.

Однако у депутатов такой подход вызвал массу вопросов. Думец Денис Ушаков заметил, что поскольку транспортный налог обязан платить собственник транспорта, то есть муниципалитет, неплохо было бы ввести для обществ с ограниченной ответственностью арендную плату. Г-н Черевиков заявил, что в этом случае все ООО сразу перестают быть рентабельными. При этом бизнес-план реформирования муниципального транспорта чиновники предоставить депутатам не смогли.

Игорь Яковлев, депутат Пермской городской думы:
- В 2002 году, когда транспортную отрасль курировал Фенев, был уравнен тариф для частников и муниципального транспорта. Еще тогда было ясно, что без реформ городской транспорт брошен на уничтожение. Но эта скрытая реорганизация, и непонятно, что она за собой влечет. Ни одного акта Главы города о реформировании транспортной отрасли мы не видели.

После более чем часовых дебатов думцы так и не смогли понять, что изменится в транспортной отрасли после реорганизации «Пассажиравтотранса», а Василий Кузнецов назвал заседание «пустой болтовней на эмоциях».

К концу заседания эмоции проявились еще сильнее. Признав доводы чиновников неубедительными, думцы отказали им в выделении 6 млн рублей на дотации двум нерентабельным ООО. Малышев и Черевиков попробовали на повышенных тонах изменить решение думцев, заявив, что в этом случае в Орджоникидзевском районе закроются все диспетчерские, и люди будут ходить пешком, но своего решения депутаты не изменили.

Окончательный вердикт будет вынесен на пленарном заседании городской думы во вторник.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний