Газета
 13 сентября 2009, 13:20   849

Компромисс не найден

На очередном заседании рабочей группы по выработке проекта положения о распространении наружной рекламы депутаты и чиновники Думы договорились обо всем, кроме самого главного – на сколько повысить базовую ставку арендной платы за рекламные конструкции.
Автор: Кирилл Перов
На очередном заседании рабочей группы по выработке проекта положения о распространении наружной рекламы депутаты и чиновники Думы договорились обо всем, кроме самого главного – на сколько повысить базовую ставку арендной платы за рекламные конструкции. Теперь и депутаты, и чиновники из ДИО будут выходить на предстоящее заседание Пермской гордумы с противоположными инициативами. Судя по настрою депутатов из рабочей группы, повышение все же будет принято на уровне 55 рублей за кв. метр поверхности рекламного изображения, а не 73-х, которых добивается ДИО.

Сегодня в Пермской гордуме состоялось очередное заседание рабочей группы по выработке проекта положения о распространении наружной рекламы. На предыдущем заседании группы представители мэрии обещали предоставить депутатам экономическое обоснование повышения арендной платы до 73 рублей в пику имеющемуся у депутатов заключению Пермской Торгово-промышленной палаты (ПТПП), где в качестве оптимальной цифры фигурируют 55 рублей. Однако вместо обоснований чиновники из горадминистрации пришли к идее урезать свои претензии к рекламистам до 58 рублей.
Но члены комиссии из депутатского корпуса сочли торг неуместным, сославшись на обоснования ПТПП. Согласно им, уровень базовой ставки аренды, равный 60 рублям, уже является неприемлемым, так как ведет к нулевой рентабельности.
В связи с этим депутат Василий Кузнецов заметил, что делать столь небольшой зазор неразумно, так как это дает незначительный шанс на выживаемость рекламного бизнеса. Кроме того, г-н Кузнецов призвал противоположную сторону «не создавать у рекламистов впечатления того, что департамент из последних сил старается вырвать у рекламных агентств (РА) последний кусок». Также Василий Кузнецов заявил, что цифра 55 рублей уже согласована им с рядом депутатов думы, которые согласились голосовать на предстоящем заседании за нее.

Эти доводы на чиновников мэрии действия не возымели. Последние сослались на то, что РА, не дождавшись грядущего январского повышения арендной ставки, уже предупреждают клиентов о двукратном увеличении платы, начиная с сентября. В итоге решение по принятию поправки депутата Журавлева о размере базовой ставки аренды равной 55 рублям было принято лишь формально – четырьмя голосами против трех. Это стало возможным только благодаря тому, что председатель рабочей группы, депутат Александр Журавлев, имеет право решающего голоса при равном размежевании голосов. Несмотря на сей факт, чиновники из ДИО дали понять, что все равно выйдут со своей инициативой по установлению базовой ставки арендной платы на заседание уже гордумы, при этом будут отстаивать повышение не до 58 рублей, а, как и прежде, до – 73.
В то же время по остальным вопросам, вызывавшим разногласия депутатов и представителей ДИО, обе стороны пришли к консенсусу, что отразилось в определении депутат Кузнецова, заявившего, что члены рабочей группы «проявили чудеса единодушия».

Чиновники из ДИО, скрепя сердце, все же согласились с депутатами, что при продаже рекламного щита его покупателю не придется оформлять новое разрешение на то, чтобы этот щит продолжал стоять (в согласованной редакции новый рекламораспространитель будет обязан только переоформить разрешение на срок остававшийся согласно старому разрешению). Депутаты в защиту своей позиции привели мнение самих рекламистов, давно указывавших, что согласно планам ДИО, они будут лишены возможности продавать свой бизнес.
Чиновники мэрии ранее не шли на эту уступку, заявляя, что город должен иметь возможность сносить уже установленные щиты, на которые действует разрешение прежнего владельца, в силу возникающих изменений генплана Перми.

Андрей Журавлев:
– Мы в данном случае отстояли тот принцип, что разрешение на размещение наружной рекламы должно выдаваться не под конкретное лицо, а под щит. Он уже впоследствии может передаваться и другому владельцу в рамках ранее выданного разрешения (не более пяти лет). Без этого не возможно ведение нормального бизнеса.

Как бы взамен депутаты согласились с чиновниками из ДИО о том, что коэффициент индексации базовой ставки аренды должен рассчитываться на основе не федерального коэффициента инфляции, а определяемого конкретно для Пермской области индекса совокупного роста потребительских цен. Возражать пробовал было Василий Кузнецов, заметивший, что «данный коэффициент не предназначен для использования в расчетах подобного рода». Однако представители ДИО сумели убедить депутатов в том, что коэффициент инфляции слишком усреднен и не учитывает региональных особенностей. Кроме того, по их словам индекс роста потребительских цен уже используется ДИО при расчете аренды помещений.

Реагируя на сегодняшние решения рабочей группы, руководитель Пермской ассоциации рекламных агентств Александр Дубровский в интервью «bc» заявил, что «повышение арендной ставки до 58 рублей, которые теперь предлагает ДИО – это ее увеличение почти в полтора раза (с 40 рублей).

Александр Дубровский:
– Откуда эту цифру взял ДИО - непонятно. Все это похоже на элементарный торг за хватание лишних кусков.

Так или иначе, депутаты и чиновники из ДИО пришли к компромиссу по двум основным вопросам из трех, стоявших на повестке дня. Однако договориться о главном – размере увеличения базовой ставки аренды им так и не удалось. Теперь вопрос перейдет на обсуждение уже всей гордумы. Судя по оптимизму депутатов (в первую очередь г-на Кузнецова) из согласительной комиссии, их коллеги проголосуют с большей вероятностью за повышение базовой ставки аренды до 55 рублей. С другой стороны, с трудом можно себе представить ситуацию, что ДИО решится выйти на заседание Думы с предложением увеличения суммы до 73 рублей после того, как согласился снизить ее до 58. Таким образом, рекламисты получили возможность надеяться на прохождение устраивающего их варианта повышения платы и без положительного для них решения рабочей группы.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний