Газета
 07 сентября 2009, 13:20   999

От фасада до фасада

От фасада до фасада
Движение трамваев на реставрируемом участке ул. Ленина между улицами 25-го Октября и М. Горького будет восстановлено уже 10 сентября, а окончательный ремонт центральной магистрали Перми завершится в середине октября текущего года.

На минувшей неделе глава Перми Игорь Шубин провел выездное совещание по вопросу реконструкции ул. Ленина и обсудил ход выполнения работ с заказчиком, которым выступило МУ «Пермблагоустройство», и подрядчиком – ЗАО «Городской контур».
Напомним, разработка проекта по капитальному ремонту исторической части центральной улицы Перми началась в этом году по поручению Игоря Шубина. Последний раз этот участок ул. Ленина приводился в порядок в 2001 году, тогда был проведен только текущий «косметический» ремонт дорожного полотна. Сейчас же было принято решение полностью заменить основание дороги, асфальтобетонное покрытие, трамвайные пути и установить ограждения. Общая стоимость проекта составила 220 млн рублей.
Игорь Шубин:
– Несмотря на то что участок небольшой, он достаточно сложнен и изношен. Поэтому мы реконструируем улицу «от фасада до фасада», то есть полностью меняем тротуары, бордюры, газоны, освещение, ливневую канализацию и проезжую часть.
Как рассказал директор МУ «Пермблагоустройство» Илья Денисов, на сегодняшний день на ремонтируемом участке от ул. 25-го Октября до ул. Парковой ведется весь комплекс работ, уже уложено земляное основание, практически завершен монтаж трамвайных путей, засыпан щебень. Кроме того, проложена ливневая канализация и проводится монтаж наружного освещения. Илья Денисов заверил, что на данный момент объект полностью укомплектован необходимыми материалами. «Ежедневно на участке находится куратор и работает лаборатория, а трамвайные пути прокладывают профессионалы-железнодорожники, что обеспечивает высокое качество как применяемых материалов, так и самой работы», – пояснил он.
Собравшиеся отметили, что впервые в Перми для сварки стыков рельс на протяжении всего участка используется алюминотермитная сварка, которая не только повышает срок эксплуатации трамвайного полотна до 10 лет, но и позволяет электротранспорту двигаться практически бесшумно.
Другим ноу-хау стало внедрение новой системы организации движения, давно используемой в европейских странах. Так, на отремонтированном участке создана отдельная полоса для движения общественного транспорта посередине проезжей части. Планируется, что остановочные пункты будут располагаться внутри нее и максимально приблизятся к перекресткам со светофорами, что, по мнению специалистов, позволит обеспечить в первую очередь безопасность пассажиров. Автомобилям же теперь не нужно будет тормозить при остановке трамваев и автобусов, что приведет к увеличению интенсивности дорожного движения. По словам заместителя главы администрации Перми Алексея Храпкова, ввиду того что остановки выносятся на проезжую часть, стандартные павильоны не подходят к данному проекту, поэтому новые остановочные площадки будут уже, длиннее и более закрытыми, нежели привычные пермякам «стекляшки». Такие же конструкции застройщики разместят на трамвайных остановках на ул. Ленина у почтамта и центрального универмага.
Подрядчик заверил главу города, что движение трамваев до ул. М. Горького начнется уже 10 сентября. «Учебный год уже начался, и любой день задержки пуска трамваев – это очень серьезное неудобство для наших жителей, поэтому со своей стороны мы постараемся не допустить срыва сроков», – пообещал Игорь Шубин.
Также в ходе совещания градоначальник поручил специалистам администрации города начать разработку проекта реконструкции Северной дамбы, улиц Уральской и Крупской.
 

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний