Газета
 07 сентября 2009, 13:20   1075

Глубокое проникновение

Глубокое проникновение
Сети третьего поколения еще не до конца сформированы в Прикамье, однако, по подсчетам аналитиков, пермяки чаще покупают 3G-трубки, чем жители других регионов России.

По подсчетам экспертов «bc» из числа сотовых ритейлеров, спрос на сотовые телефоны и коммуникаторы, поддерживающие функцию 3G, заметно вырос по сравнению с началом года. В Пермском крае уровень проникновения оборудования с поддержкой 3G растет быстрее, чем в среднем по России, – с начала 2009 года этот показатель вырос на 2  %.
«Сотовики» уверяют, что это цифра говорит о достаточно быстром обновлении аппаратов в регионе.
Как отмечают в пресс-службе компании «МТС», каждый десятый активный абонент сотовой связи сегодня пользуется трубкой с поддержкой сети третьего поколения. «К концу первого полугодия текущего года проникновение таких аппаратов среди российских абонентов достигло 10,8  %, – говорит специалист по связям с общественностью макрорегиона «Урал» ОАО «МТС» Дарья Вольхина, – тогда как на конец прошлого года эта цифра составляла всего 8,3  %». В Прикамье этот показатель несколько выше – 9,1  %.
Сотовые ритейлеры отмечают, что покупательский интерес к аппаратам третьего поколения меняется достаточно быстро, в связи с чем продавцы начинают предоставлять различные дисконты на трубки 3G.
Руководитель отдела корпоративных коммуникаций розничной сети МТС («Телефон.Ру») Очир Манджиков подтверждает, что ритейлеры начали снижать цены на наиболее востребованные покупателями аппараты. «Сегодня самый доступный из 3G-аппаратов можно приобрести по цене менее чем 5 тыс. рублей», – добавил он. Тем временем средняя цена телефона, способного работать в сетях третьего поколения, составляет 9200 рублей, но есть и более дешевые модели – за 5–6 тыс., что делает телефоны доступными для большей части российских покупателей.
Однако не все ритейлеры идут на дисконты. Так, по словам руководителя отдела по связям с общественностью ГК «Связной» Елены Ноготковой, в планах компании нет снижения цен на 3G-аппараты. «Мы не анализируем продажи телефонов с точки зрения поддержки 3G, – говорит собеседница. – Рассматривать продажи 3G-телефонов очень рано. Их покупают не за эту функцию, а за другие особенности, в том числе и стильный дизайн».
С г-жой Ноготковой не согласны другие игроки рынка, которые уверены, что функция поддержки 3G становится для российского покупателя одним из ключевых факторов при выборе телефона. По словам пресс-службы «Телефон.Ру», активные продажи трубок 3G обусловлены довольно плотным проникновением сетей третьего поколения в целом по стране: «Достаточно долгое время пользователи при приобретении аппарата получали поддержку сетей 3G как дополнительный бонус, но сейчас, по мере проникновения новых сетей в регионы, потребители начали сознательно выбирать 3G-телефоны».
В Перми сеть третьего поколения работает менее месяца, однако с момента запуска в коммерческую эксплуатацию интернет-трафик в 3G вырос минимум в два раза и ежедневно продолжает существенно увеличиваться, демонстрируя хорошую динамику.
 

Поделиться:
Все новости компаний