Газета
 07 сентября 2009, 13:20   1478

Одни убытки

Операторы наружной рекламы сократили выручку в два раза, но надеются восстановить показатели начала года уже в самое ближайшее время.

Как отмечают аналитики «bc», по итогам первого полугодия текущего года рынок наружной рекламы «просел» в два раза (в сравнении с аналогичным периодом 2008 года). Операторы наружной рекламы не только сокращают выручку, но и продолжают радовать рекламодателей различными дисконтами, чтобы как-то выполнять план. По словам генерального директора рекламного агентства Lege Artis Антона Толмачева, цены на наружную рекламу упали практически в два раза, а заполняемость рекламных площадей снизилась до 60  % (что ниже нормы на 15  %).
Ведущий специалист по маркетингу группы компаний «Паритет» Елена Сычева говорит, что рынок наружной рекламы в России в первом полугодии 2009 года по сравнению с тем же периодом прошлого года «упал» на 39  %. «Если говорить о Пермском крае, – добавляет г-жа Сычева, – то здесь падение значительнее – примерно на уровне 45  %».
Эксперты оценили и изменение спроса на рекламу в разных сегментах. Так, по словам Антона Толмачева, интерес рекламодателей также претерпел значительные изменения. «Рекламные карманы на телевидении еще летом предлагали приобрести со скидками в 90  %, однако сейчас заполняемость эфирного времени пошла вверх, и таких головокружительных дисконтов рекламодателям уже не видать, – комментирует ситуацию г-н Толмачев. – Хотя при определенных условиях скидки на вещание все-таки можно получить». Собеседник «bc» добавляет, что по прибыли с радийной рекламы картина складывается более оптимистичная: «Рынок радио в Перми более развит, чем в целом по стране, и проблем с заполняемостью у них было меньше, чем, скажем, у телевизионщиков».
Отдельно эксперты «bc» выделяют рынок интернет-рекламы. Елена Сычева говорит, что это единственный сегмент, который на фоне остального рынка показал положительную динамику – прирост в этом сегменте составил 5  %.
Наиболее сильный удар пришелся на печатные СМИ, кризис на них отразился сильнее всего, что подтверждают и аналитики Центра деловой информации: «По сравнению с аналогичным периодом прошлого года выручка упала на 64,5  %», – рассказала директор Центра деловой информации Людмила Крошечкина.
Елена Сычева:
– Средняя заполняемость рекламных носителей остается на уровне 50–55  % без учета размещения социальной рекламы. Наружная реклама развивается по законам сезонности рынка. В связи с этим можно прогнозировать увеличение этого показателя уже к концу нынешнего года.
Тем временем цены на размещение рекламы до сих пор находятся на низких уровнях: в среднем по России эта цифра составила 25  % (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), что касается Прикамья, то для многих пермских компаний этот показатель составляет в среднем -50  % от докризисных цен.
Антон Толмачев уверяет, что уже сегодня на рынке рекламы можно наблюдать остановку падения цен.
Однако развитие рынка наружной рекламы напрямую зависит от общей экономической ситуации в стране и регионе, поэтому, если не последует второй волны общеэкономического кризиса, в 2010 году этот рынок имеет все шансы восстановить положительную динамику.
 

Поделиться:
Все новости компаний