Газета
 31 августа 2009, 13:20   938

Мастер-класс из Дуйсбурга

Мастер-класс из Дуйсбурга
Немецкие коммунальщики показали настоящий мастер-класс по установке дорожных люков в Перми. Глава города Игорь Шубин уверен, что опыт немецких специалистов приживется на пермской земле.

27 августа на пересечении улиц Большевистская и 25 октября, прямо на проезжей части состоялся мастер-класс коммунальщиков из города-побратима Перми Дуйсбурга. Наблюдали за работой немецких специалистов глава Перми Игорь Шубин, главы районов Перми, руководители сетевых организаций и дорожники, в том числе ООО «Новогор-Прикамье» и ООО «Пермблагоустройство». «Наши связи с городами-побратимами мы используем не только для культурного обмена, как это традиционно делалось раньше, – подчеркнул Игорь Шубин. – Также мы пытаемся наладить сотрудничество наших городов в сфере городского хозяйства». Напомним, в мае текущего года глава Перми достиг договоренности со специалистами-дорожниками в немецком городе Дуйсбург о внедрении в Перми немецких технологий. По инициативе градоначальника те подробно изучили ситуацию по состоянию канализационных люков на проезжей части в краевой столице и разработали техническую документацию, адаптированную для использования в современных городских условиях.

Немецкие инженеры проработали техническую сторону вопроса по установке люков на проезжей части, а также по санации колодцев независимо от их назначения. И вот на пермских улицах дуйсбургские специалисты продемонстрировали свои знания и умения.

«Данная технология называется «Begu» (от немецкого «бетон» – Beton и «чугун» – GuBeisen), так как горловина люка состоит из этих двух материалов, – поясняет сотрудник городского производственного предприятия Дуйсбурга Виктор Вернер. – В Германии подобные технологические приемы применяются около 20 лет, и дороги, на которых они применены, показали свою надежность и долговечность».

В чем же отличие данной технологии от традиционной российской? «Применяемый сегодня в Перми вариант прост – горловина люка устанавливается сверху на доборное кольцо и точно ее смонтировать очень трудно», – говорят специалисты. При технологии «Begu» работы проводятся от самого основания каналов коммуникаций или канализации. К примеру, на пересечении улиц Большевистская и 25 октября немецкими специалистами сначала была удалена старая кирпичная кладка, потом установлено одно доборное кольцо 10-тисантиметровой высоты, два доборных кольца по 30 сантиметров и два кольца горловины. С помощью специального монтажного приспособления – кондуктора установлена сама горловина. «Данный метод позволяет сделать сопряжение люка с поверхностью практически идеальным», – говорят специалисты. Следовательно, люк, установленный с помощью данной технологии, более долговечен. Еще одна особенность – он запирается специальным ключом, что мешает его самопроизвольному открытию.

Всего из Германии было привезено 10 люков, 6 из которых уже установлены на улицах города, в частности на ул. Белинского, Орджоникидзе, Куйбышева и 25 Октября. По словам Игоря Шубина, дорожное строительство остается приоритетным, и решение этой задачи невозможно без использования современных технологий. Поэтому Глава города поручил администрации города до 1 октября текущего года разработать необходимую документацию и предоставить программу по замене люков на 2010-2011 гг, с указанием конкретных объектов, сумм, технических регламентов и нормативов.

В этом году планируется установить (заменить) около 1000 новых колодцев на дорогах города.

По словам Игоря Шубина, сегодня речь идет о том, чтобы сделать эту технологию привычной для Перми, чтобы в строительные нормы и правила был внесен именно такой технологический прием установки люков. С этой целью было достигнуто соглашение между главой Перми Игорем Шубиным и бургомистром Дуйсбурга Адольфом Зауерландом о сотрудничестве в сфере городского хозяйства. Четыре дня в Перми проходили семинары для руководства дорожно-строительных и сетевых компании с участием немецких специалистов. Состоялась встреча с руководством Пермского опытно-механического заводом, который производит крышки люков. «Думаю, что это системный подход, который должен в позитивную сторону разрешить ситуацию с люками. Главное, чтобы эта технология сегодня стала правилом, а не исключением. Уверен, что дороги Перми станут современными и высококачественными и благодаря данному новшеству», – заключил Игорь Шубин.

Справка «bc»

Сегодня на улицах Перми уже используются технологии с применением горловин колодцев немецкого производства:

– горловин системы ECON (Hydrotek)

– горловин системы Multitop (ACO)

– горловин системы Begu.

Люки имеют грязесборники и систему замков, позволяющих открывать крышки только при помощи специальных ключей.

Поделиться:
Все новости компаний