Газета
 24 августа 2009, 13:20   828

В гору

По подсчетам аналитиков сотовых операторов, доходы компаний начинают расти. «Клиенты привыкли к экономической ситуации и начали наращивать свои затраты на связь», – говорят они. Операторы возлагают большие надежды на сети третьего поколения и допуслуги.

По итогам работы сотовых операторов во втором квартале 2009 года наметилась положительная тенденция. Рост выручки и потребляемого клиентами трафика отмечают все игроки рынка. Аналитики компаний по-разному оценивают динамику развития, но все сходятся во мнении, что самое сложное позади. Согласно их подсчетам, рост выручки во втором квартале увеличился в среднем на 10 % по сравнению с первым кварталом текущего года.
Положительная динамика. По словам специалиста по связям с общественностью макрорегиона «Урал» компании ОАО «МТС» Дарьи Вольхиной, во втором квартале компании удалось показать рост доходов, даже несмотря на продолжающуюся макроэкономическую нестабильность в мире. «Во втором квартале выручка МТС выросла на 8,9 %, – поясняет эксперт. – Интересно, что среднемесячная выручка на абонента составила 245 рублей против 234 рублей в первом квартале текущего года (+5 %). Также вырос и среднемесячный объем трафика – с 205 до 216 минут. Таким образом, средняя стоимость минуты разговора сократилась до 1,13 рубля (по сравнению с 1,14 в предыдущем квартале)», – подытожила г-жа Вольхина.
Директор Пермского отделения Уральского филиала ОАО «МегаФон» Александр Казанцев также говорит о положительных итогах деятельности компании во втором квартале: «В Уральском регионе в конце второго квартала «МегаФон» зафиксировал рост по всем показателям. Но до уровня докризисных цифр они еще недотягивают, поскольку провал с ноября 2008 года в целом по стране был 10–12 %».
В пресс-службе Пермского филиала компании ОАО «ВымпелКом» (ТМ «Билайн») связывают рост прибыли с увеличением абонентской базы.
Михаил Булгаков, пресс-секретарь Пермского филиала «ВымпелКом»:
– Вопреки кризису количество подключений растет. В первом полугодии 2009 года рост подключений на массовом рынке составил около 10 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В основном этого удалось добиться за счет роста дилерской сети. Отмечается рост подключений и среди корпоративных клиентов.
Драйверы роста. Эксперты по-разному оценивают причины роста. Дарья Вольхина говорит об увеличении количества абонентов и развитии дополнительных услуг. В компании «МегаФон» ссылаются на роуминг и мобильный интернет, а в «Билайне» называют третьи причины увеличения прибыли: «В первом полугодии 2009 года мы подключили на 51 % больше корпоративных клиентов, чем в аналогичный период прошлого года. Голосовой трафик абонентов «Билайн» увеличился на 30 %, при этом в первом квартале текущего года был небольшой спад трафика, во втором квартале ситуация стабилизировалась и трафик начал возрастать. Выросла востребованность услуг на базе GPRS/EDGE. Набирают популярность услуги, которые позволяют быть на связи и при нулевом балансе», – пояснил Михаил Булгаков.
Дарья Вольхина согласна с коллегой: «В условиях нестабильности абоненты выбирают операторов, в арсенале которых есть адекватные рыночным условиям экономичные предложения».
Аналитики «bc» полагают, что драйверами роста выручки выступят инновационные дополнительные услуги, а также предоставление доступа в Интернет через мобильный телефон, USB-модемы или сети третьего поколения 3G.
 

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний