Газета
 17 августа 2009, 13:20   1361

Взрослое решение

В супермаркетах «Добрыня» введены жесткие меры по предотвращению продажи алкоголя и сигарет несовершеннолетним. Кассирам, игнорирующим проверки паспорта у юных клиентов, грозит увольнение.
Автор: Кирилл Перов

С 1 августа 2009 года в сети магазинов «Добрыня» запущена агитационная кампания, направленная на повышение эффективности мер лечение алкоголизма. Во всех магазинах розничной сети появилась агитационная полиграфическая продукция, пропагандирующая необходимость предъявления удостоверения личности при покупке крепких спиртных напитков, пива и табачных изделий. Персонал прошел дополнительный инструктаж, и необходимость отслеживать возраст покупателей при покупке товаров данной категории стала должностной обязанностью. Теперь кассиры в сети «Добрыня» будут уволены в случае выявления факта продажи алкоголя, пива или сигарет несовершеннолетнему.
Виктория Сыскова, начальник отдела маркетинга группы предприятий «Добрыня»:
– Основной целевой аудиторией проекта под названием «Сомневаешься? Требуй документы!» являются сотрудники магазинов, которые в силу неопытности или боязни «отпугнуть» клиента пренебрегают просьбой о предъявлении покупателем документа, удостоверяющего личность. Однако, по данным отдела маркетинга «Добрыни», на это действие кассир тратит не более секунды. А если речь идет о здоровье детей, то правило «Клиент всегда прав» не должно работать. Только так можно создать в Пермском крае систему необходимых запретов, ограничивающих потребление спиртного.
Один из острых моментов проводимой «Добрыней» акции – недовольство молодо выглядящих покупателей, которые не имеют при себе паспорта. Однако в сети «Добрыня» уверены, что вероятный отказ от приобретения товара – минимальные неприятности по сравнению с началом активной борьбы с детским и подростковым алкоголизмом.
Виктория Сыскова:
– Не стоит переживать, если мы получим негативную реакцию на наши действия от несовершеннолетних покупателей – это не та аудитория, на которую ориентированы магазины «Добрыня». Мы уверены, что родители этих детей, которые и являются нашими основными покупателями, оценят нашу позицию в этом вопросе и станут более лояльны к сети.
Главный санитарный врач России Геннадий Онищенко недавно заявил: «Не СПИД, не туберкулез погубят Россию, а пивной алкоголизм среди юного поколения». С этими словами трудно не согласиться, однако стоит надеяться, что введение соответствующих законов и проведение профилактических мероприятий, подобных инициативе розничной сети «Добрыня», помогут пробудить сознательность в вопросе заботы о будущем детей и подростков.
 

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний