Газета
 24 июля 2009, 13:20   2115

В сетях дешевизны

В сетях дешевизны
На рынке сотовой связи Пермского края множество тарифных предложений, ориентированных на обычного, среднестатистического с точки зрения доходов и запросов абонента. Для него на первом месте экономия, и уже потом – набор услуг и сервисов. Но, путаясь в сетях дешевизны, которую раскидывает реклама, выбор абонентом того или иного оператора зачастую носит эмоциональный характер.
Автор: Кирилл Перов

Business Class провел исследование действующих тарифов, ориентированных на массовый рынок с точки зрения экономии затрат. Для детального анализа были выбраны по одному тарифному предложению от каждого оператора и сравнивались реальные цены (по данным на 1 июля 2009 года). В ходе исследования анализировались тарифы «Союз» от Utel («Уралсвязьинформ»), «Супер Ноль» от МТС («Мобильные ТелеСистемы»), «Копейка» от «МегаФон» («Уральский Джи Эс Эм») и «Семья+» от «Билайн» (ООО «Восток-Запад-Телеком»).

Подключение к сети, предоставление доступа к услугам GPRS – бесплатное у всех операторов (на основании прайсов). Правда, у тарифа «Супер Ноль» минимальная сумма аванса 70 рублей, и из них на счет попадает только 50 рублей. Также для всех тарифных планов бесплатными являются входящие звонки.

Среди анализируемых тарифных планов поминутную тарификацию имеют «Союз» (хотя за плату 1 рубль в сутки ее можно поменять на посекундную) и «СуперНоль», тогда как «Копейка» и «Семья+» тарифицируются посекундно. Необходимо отметить, что в двух последних предложениях оплата каждой секунды начинается со второй минуты соединения. Примечательно, что, по статистике, 70 % соединений длятся около минуты.

Стоимость исходящих соединений при звонках на телефоны своего оператора на плане «Союз» составляет 35 копеек за минуту, на плане «Семья+» – 45 копеек. МТС на тарифе «Супер Ноль» предлагает 1,35 рубля, но стоимость разговоров со 2-й по 9-ю минуты – бесплатная. На тарифе «Копейка» – 1,30 рубля, но со 2-й минуты цена снижается до 30 копеек (однако с 1 октября 2009 года данный тариф будет переведен на поминутную оплату). Этот пример показывает, насколько важно внимательно читать примечания, чтобы всегда быть в курсе, с какого момента стоимость будет изменена оператором.

С точки зрения выгоды при звонках на стационарные телефоны наиболее привлекательные условия предусматривает Utel: для тарифа «Союз» стоимость таких соединений равна стоимости звонков на мобильные – 35 копеек за минуту. При пользовании тарифом «Супер Ноль» звонки на домашний телефон будут стоить 1,35 рубля за минуту, «Копейка» – 2,50 рубля, «Семья+» – 2,45 рубля. Существующий разбег цен объясняется в первую очередь статусом компании «Уралсвязьинформ», объединяющей в своей структуре как сотовую, так и стационарную связь.

Цена за звонки на сотовые других операторов примерно одинакова для тарифов «Союз» (1,35 рубля за минуту), «Супер Ноль» (1,35 рубля за минуту) и «Копейка» (1,30 рубля за минуту), но выше у «Билайна» (2,45 рубля за минуту при подключенном плане «Семья+»).

Стоимость предоставления услуг GPRS-интернет в рабочие дни с 8.00 до 20.00 примерно одинакова на всех анализируемых тарифах – в среднем около 7 рублей за мегабайт. Та же услуга, но в период с 20.00 до 8.00 в будни, выходные и праздничные дни более привлекательна на «Союзе». А выше стоимость анонсируют «МегаФон» и «Билайн».

Услуга GPRS-WAP обходится дороже для тарифов «Супер Ноль» и «Семья+», тогда как «Копейка» и «Союз» предлагают более доступный вариант.

Тариф «Копейка» от «МегаФон» включает сервис «Замени гудок», который подключается автоматически на 14 дней. После этого срока за пользование опцией взимается абонентская плата, что также нужно учитывать, когда планируешь свои затраты на связь. Кроме того, стоимость SMS ощутимо выше других предложений – 1,7 рубля.

Как сообщила «bc» начальник отдела по связям с общественностью Уральского филиала компании «МегаФон-Урал» Людмила Протасова, тарифный план «Копейка» ориентирован на абонентов, которые активно разговаривают по мобильному телефону, заинтересованы в стоимости минуты и бонусных программах.

Людмила Протасова:

– В основном это активные люди до 30 лет со средним уровнем дохода. Абоненты, обслуживающиеся на тарифных планах «Копейка», могут назначить дополнительную опцию «Район» и звонить абонентам своей сети до 2-х раз дешевле при нахождении в сельских населенных пунктах Уральского региона. Также интересны опции «Пакеты минут», «Любимый номер», «Соседи», «Счастливые часы», которые снижают стоимость разговоров и позволяют сократить расходы на связь.

По словам Людмилы Протасовой, преимуществами «Копейки» являются посекундная тарификация со 2-й минуты соединения, отсутствие абонентской платы, а также вызовы на все телефоны Уральского региона по расценкам домашней сети.

К основным минусам данного тарифного плана также можно отнести наличие платных дополнительных опций, которые повышают затраты абонента на связь.

Как сообщила специалист по связям с общественностью филиала «Макрорегион «Урал» компании «МТС» Дарья Вольхина, тариф «Супер Ноль» разработан для широкого круга абонентов.

Дарья Вольхина:

– Предложение ориентировано на абонентов, которые достаточно много общаются по мобильному телефону, но при этом хотят минимизировать затраты на связь. Кроме того, до конца лета на «Супер Ноль» действует услуга «Единый Урал», которая позволяет объединить все регионы УрФО и Пермский край в один «домашний» регион. Пользователи услуги могут по «домашнему» тарифу звонить в другие регионы УрФО и по льготным ценам общаться в поездках по Уралу. Кроме того, можно подключить ряд дополнительных платных опций – «Везде как дома» (позволяет во внутрисетевом роуминге бесплатно принимать входящие вызовы и звонить на номера МТС Пермского края по цене 3 рубля за минуту), «Интернет +» (вдвое снижает цену мобильного интернет-трафика) и «Свободное время» (скидка 99 % для звонков на номера МТС «домашнего» региона в выходные дни и ночью с 00.00 до 6.00).

В качестве минусов данного тарифного плана можно отметить плату за подключение и использование дополнительных опций. При этом, как правило, подобные нюансы тарифных планов сотовые операторы отправляют в раздел дополнительной информации.

По словам начальника службы по связям с общественностью Пермского филиала электросвязи ОАО «Уралсвязьинформ» Василия Жилина, уникальность тарифного плана «Союз» от Utel – в стоимости звонков на мобильные Utel и домашние телефоны (35 копеек за минуту).

Василий Жилин:

– Если вы считаете, что говорите достаточно много (свыше 100 минут в месяц) и готовы платить небольшую абонплату, то это наиболее подходящий для вас тарифный план. Говоря о том, что более выгодно, задумайтесь, на какие номера вы чаще звоните.

Дело в том, что в конструкции общедоступных тарифных планов все операторы делают ставку на свой главный козырь – звонки внутри сети. Не скрывает этого и Utel, чья совокупная доля регионального рынка (даже без учета стационарной телефонии) на текущий момент является самой существенной.

Минусом тарифного плана «Союз» является наличие абонентской платы. На это неудобство оператор предлагает взглянуть с точки зрения экономической выгоды для абонента. По мнению Василия Жилина, даже небольшая ежемесячная плата (80 рублей в месяц, что составляет около 2,7 рубля в день) делает данный тариф привлекательным для тех, кто много общается с мобильными и стационарными абонентами Utel за счет самой низкой стоимости минуты исходящего трафика на данные направления.

Также в Utel обращают внимание на дополнительные опции. Главная из них – бесплатное подключение прямого городского номера.

Василий Жилин:

– Наличие прямого городского номера не столько удобство или элемент престижа, сколько реальная выгода для ваших родных и друзей, своеобразная льготная линия для общения с вами. Ведь в этом случае звонки со стационарных телефонов на ваш мобильный телефон приравниваются по стоимости к звонкам на стационарный номер.

Другой интересной опцией тарифного плана «Союз» является возможность подключения услуги «Блок SMS», где стоимость отправки SMS-сообщения составляет всего 33 копейки (самая низкая расценка на данный вид услуг).

Подводя итог исследованию, проведенному «bc», можно сделать вывод, что сегодня выбор оператора на основе эмоций уже по меньшей мере неэффективен. Экономию, ставшую модным рекламным трендом, не сулит разве что ленивый. И массовому потребителю, придавленному кризисом и считающему копейку, неизбежно придется обращать внимание на массу специфических деталей, которые прежде его не особенно волновали: типы соединений, принадлежность вызываемых абонентов к тем или иным сетям, дополнительные преференции, неброские звездочки ссылок и бисер примечаний.

В сетях дешевизны

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний