Газета
 24 июля 2009, 13:20   1800

Банк, клуб, магазин

Банк, клуб, магазин
Директор Управления Федеральной почтовой связи по Пермскому краю – филиала ФГУП «Почта России» Ефим Гумницкий – о специфике работы краевой почты, росте объемов почтово-банковских услуг, внедрении системы самообслуживания в отделениях и широком понимании понятия «почта».
Автор: Кирилл Перов

Ефим Феликсович, каковы показатели подписки на периодические издания в Пермском крае по итогам I полугодия 2009 года?

– На второе полугодие 2009 года в Пермском крае выписано 502 тысячи экземпляров периодических печатных изданий. Наблюдается незначительное снижение: результат на 4 % ниже аналогичного периода прошлого года. Подписка оформляется на районные, краевые и федеральные СМИ, существует централизованная доставка газет.

Подписка на периодические издания – постоянная услуга, оказываемая краевым филиалом «Почты России». В зависимости от конъюнктуры рынка печатных средств массовой информации, а также финансового состояния в стране показатели периодики могут расти или уменьшаться. Отмечу, что цены на услуги связи в «Почте России» не меняются уже четыре подписные кампании подряд.

Какие тенденции в оказании других почтовых услуг можно выделить?

– За пять месяцев 2009 года филиалом доставлено около 7,5 млн простых писем и 3 млн заказных. По сравнению с прошлым годом также наблюдается падение – по простой корреспонденции на 5 %, по заказной – на 14 %.

В денежном выражении за 5 месяцев года объем почтовых услуг составил 200 млн рублей, сумма отправленных и полученных переводов более 2 млрд рублей.

Наблюдается сокращение объемов по почтовым переводам в части платежей в счет погашения кредитов. Это объясняется в первую очередь снижением числа выдаваемых займов. Возросли показатели выдачи кредитов от Хоум Кредит Банка – с января 2009 года при посредничестве краевого филиала «Почты России» оформлено кредитных обязательств на общую сумму более 5 млн рублей. Показатели коммунальных платежей остаются примерно на прошлом уровне. Часть жителей перестали вовремя платить, однако это общая тенденция, характерная для отрасли ЖКХ сегодня.

Пользуется спросом наша новая услуга – продажа железнодорожных и авиабилетов на почте. В данный момент приобрести билеты можно в ряде отделений связи края в Перми, Кунгуре, Губахе, Соликамске и Березниках. Пока более популярны у населения билеты на поезд, однако с упрощением процедуры заказа авиабилетов последние тоже, я уверен, будут покупаться активнее. В 2008 году и с начала 2009 года этой услугой воспользовались 9,7 тысячи наших клиентов.

«Почта России» сегодня оказывает ряд банковских услуг. Какие направления развития можно выделить?

– В сегменте почтово-банковских услуг активно развивается сеть терминалов Связьбанка – сейчас в крае работает 170 таких объектов для выдачи наличных денежных средств держателям пластиковых карт. В перспективе услугу планируется модернизировать, чтобы наши клиенты могли пополнить свой счет и рассчитываться в отделениях связи за услуги, используя пластиковые карты.

Кроме того, с июня этого года в Челябинской и Кемеровской областях, а также в Пермском крае стартовал пилотный проект банка «Тинькофф» по приему вкладов от населения. Ранее финансово-кредитная организация работала через почту и сеть Интернет, осуществляя только выдачу кредитов. Сейчас «Тинькофф» будет принимать вклады от населения через краевые почтовые отделения. После оформления вклада клиент получает карту Master Card, которая также является сберегательной книжкой.

Необходимо отметить, что роль почты в условиях повышенной потребности банков в диверсификации бизнеса значительно возросла. Еще Владимир Путин, занимая пост Президента Российской Федерации, поставил задачу обеспечить доступ к банковским услугам для всех категорий населения страны. Сеть отделений почтовой связи в каждом регионе, и в том числе в Пермском крае, позволит банкам достигнуть намеченной цели.

Одна из основных почтовых услуг – доставка пенсий. Какие новации применяются в данной сфере?

– Сегодня краевой филиал «Почты России» обеспечивает доставку обязательных социальных выплат для 60 % пенсионеров региона. В данный момент в Прикамье внедряется электронный документооборот при доставке пенсий – пенсионеру будет ежемесячно предоставляться документ, где четко расписаны все начисления получаемой пенсионером пенсии из различных фондов. Сегодня такая услуга внедрена в 10 регионах России, Пермский край – на очереди.

Насколько востребована услуга доступа в Интернет?

– Пункты коллективного доступа в Интернет действуют при почтовых отделениях Пермского края с 2001 года, сейчас их количество – 409. За пять месяцев этого года данной услугой воспользовались 17 тысяч человек, в 2008 году – 42 тысячи человек.

Почта сегодня приобрела более широкий смысл, чем просто пункт отправки писем и посылок. Это и клуб, и банк, и магазин.

В конце 2008 года в Прикамье стартовал проект по продаже ПИФов на почте. Прокомментируйте первые результаты.

– Можно сказать, что проект по продаже паевых инвестиционных фондов в отделениях связи Пермского края не стал востребованным. Вероятно, одной из причин стало то, что время для реализации было выбрано неудачно – кризис отразился на рынке ценных бумаг и повлиял на спрос населения.

Важно понимать, что почта как финансовый институт не вполне равна банкам и другим финансово-кредитным организациям. Отсутствие лицензии на ряд операций делает тот же прием платежей от населения более затратной услугой для нас, ведь с каждого платежа взимается 18 % НДС.

Отмечу, что есть примеры, когда почта имеет банковскую лицензию – например, почта Казахстана получила такой документ в 2000 году. Сейчас это практически второй национальный банк страны.

Какие новые технологии филиал «Почты России» в Прикамье будет внедрять в 2009 году?

– В первую очередь планируется внедрение технологий самообслуживания. Так, рассматривается возможность оплаты коммунальных платежей через терминалы (сейчас работает 13 терминалов оплаты сотовой связи).

Запланирована модернизация системы отправки заказной корреспонденции – для сокращения очередей клиент сможет самостоятельно взвешивать посылку и наклеивать выданный терминалом чек. Для решения проблемы самообслуживания при приеме почтовых услуг необходима электронная марка, в настоящее время это решается на законодательном уровне.

Одна из ключевых проблем почты сегодня – скорость доставки. Какие меры принимаются в данном направлении?

– Сейчас Комиссия по транспорту и связи при Правительстве РФ рассматривает программу развития «Почты России». Одним из пунктов в этом документе стоит скорость доставки корреспонденции и посылок. Но зачастую претензии к почте несправедливы, так как причина кроется в отсутствии современной транспортной логистики. И Пермский край не исключение.

В 2009 году внедряется два крупных автоматизированных почтовых сортировочных центра – в Москве и Санкт-Петербурге. Также программа предусматривает строительство центра в Екатеринбурге, в зону которого попадает и наш филиал.

Оцените кадровую политику филиала сегодня.

– Массовых сокращений у нас сегодня нет, несмотря на кризис. Идет упорядочивание структуры филиала в части режимов работы отделений связи, продолжается оптимизация структуры аппарата управления. Сокращены все незанятые рабочие ставки.

Сейчас численность сотрудников краевого филиала «Почты России» составляет 7,5 тысячи человек, из них 3 тысячи – почтальоны. Совершенно точно можно сказать, что персонал, занятый в сфере услуг – наиболее прибыльной сфере, – сокращаться не будет.

В совет директоров ИК «Витус» вошел представитель «Почты России». Прокомментируйте, пожалуйста, ситуацию.

– Это недостоверная информация в части того, что данное лицо вошло в совет директоров ИК «Витус» как представитель «Почты России». На самом деле этот человек вошел в состав наблюдательного совета банка как частное лицо. Мы уже опротестовали данное сообщение и потребовали опубликовать опровержение.

Расскажите о реализации программы повышения узнаваемости бренда «Почты России» в Пермском крае.

– С июня 2009 года «Почта России» приступила к внедрению нового фирменного стиля, который был разработан в целях достижения корпоративного единства и четких отличий от других операторов связи. В соответствии с новым корпоративным стилем будет меняться внешнее и внутреннее оформление объектов почтовой связи. Теперь в дополнение к традиционным синему и белому цветам в оформлении интерьера почтовых отделений будут использоваться бежевый, серый, красный и оранжевый цвета, задача которых – привлечь внимание клиентов к предоставляемым «Почтой России» услугам.

В 2009 году в крае в новом фирменном стиле будут отремонтированы два отделения почтовой связи в Чайковском и Чусовом. Дальнейшее выполнение программы оформления объектов почтовой связи в новом фирменном стиле сделает бренд «Почта России» более узнаваемым.

Справка bc

ФГУП «Почта России» как единое предприятие образовалось в 2004 году. В структуру Пермского филиала входит 16 почтамтов, часть из которых – межрайонные, и 722 отделения связи, из них 517 находятся в сельской местности. Протяженность 292 почтовых маршрутов составляет около 30 тыс. километров, из них внутрирайонных – 22,9 тыс. километров, внутригородских – 4,2 тыс. километров. Автопарк Пермского филиала состоит из 283 автомобилей.

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний