Газета
 20 июля 2009, 13:20   2215

Сапожник без сапог

Специалисты по взысканию долгов сами вынуждены искать спасения в судах. Соответствующие прецеденты в Пермском крае уже есть.

На минувшей неделе в Арбитражном суде Пермского края состоялось судебное слушание по иску коллекторского агентства ООО «Урал» к своему клиенту ООО «Волжская ипотечная корпорация». По информации «bc», Волжская ипотечная корпорация не оплатила услуги коллекторского агентства, и в связи с этим «Урал» настаивает на взыскании 62 тыс. рублей.
Как пояснила «bc» Наталья Ущаповская, директор коллекторского агентства «Урал», иск к Волжской ипотечной корпорации не является единичным. Аркадий Берещук, директор агентства юридической безопасности «Интеллект-С», подтверждает, что коллекторы сталкиваются как с неплатежами, так и с задержкой выплат. По его оценке, доля просроченных платежей составляет 10 %. «Надо отметить, что коллекторы стремятся войти в положение клиентов и решить вопрос без суда. До разбирательств дело доходит в крайнем случае», – добавляет эксперт «bc».
По словам собеседников «bc», проблемы с платежами вытекают из финансовых трудностей, стоящих перед компаниями. Наталья Ущаповская отмечает, что неплатежи в меньшей степени характерны для крупных кредитных организаций. Аркадий Берещук в свою очередь утверждает, что банки обычно проводят платежи с задержкой в два-три месяца. «Видимо, это связано с их документацией», – предполагает он. Поэтому, по его словам, в «Интеллект-С» предпочитают раньше времени не беспокоиться, будучи уверенными в том, что платеж поступит.
Аркадий Берещук:
– Как правило, коллекторы работают на результат. Поэтому оплатить услугу организация потенциально может из взысканных долгов. В связи с этим можно все-таки утверждать, что ситуация у коллекторов несколько лучше, чем, например, у юристов.
В то же время не все коллекторы сталкиваются с неплатежами. По словам старшего вице-президента долгового агентства «Пристав» Сергея Шпетера, их компания не сталкивалась неплатежами, что г-н Шпетер связывает с тщательным отбором клиентов.
 

Поделиться:
Все новости компаний