Газета
 20 июля 2009, 13:20   1501

Колючий причал

Арендаторы и владельцы теплоходов обратились в УФАС с жалобой на высокую стоимость использования причальной стенки речного вокзала. Эксперты рынка считают, что цена на услуги вполне обоснованна. Антимонопольщики заявляют о необходимости дополнительной проверки.

Как стало известно «bc», в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю поступило обращение ряда организаций, швартующих корабли на речном вокзале Перми. Заявители обращают внимание на существенную разницу в цене на услуги причальной стенки, установленной здесь, по сравнению с ценами других причалов. Например, в порте «Пермь» час стоянки стоит 747 рублей, в Самарском порту – 558, в то время как на Пермском речном вокзале – 2500 рублей.
«Это выше расценок портов первой категории, каковым пермский не является», – сообщает директор туристического агентства «Охотник» Рафис Валеев. По его словам, в былые годы такого рода тарифы согласовывались с Минтрансом, но сейчас, очевидно, эта схема разрушена. «Фактически арендатор причала монополизировал стенку», – отмечает он.
Речной вокзал Перми находится в федеральной собственности. С 2005 года арендатором имущественного комплекса, в который входит пассажирский причал, является ООО «Фин». Согласно договору, заключенному в 2007 году, стоимость аренды составляет 1,36 млн рублей в год (около 15 тыс. рублей за день навигации).
По мнению участников рынка, высокие цены никак не сказываются на качестве предоставляемой услуги. При заключении договора аренды в 2007 году ООО «Фин» заявляло о намерении вложить в реконструкцию причала 10 млн рублей. «Несмотря на некоторые усилия, причал и набережная Перми по-прежнему находятся в плачевном состоянии. Таких неблагоприятных условий в России найти трудно. Это отмечают коллеги и из центральных регионов, и из Сибири. Впрочем, это проблема не только арендатора причала», – сетует Рафис Валеев. По его словам, помимо прочего, нарекания вызывает и качество диспетчерского обслуживания.
В то же время стоянка у речного вокзала по-прежнему остается востребованной. По замечанию экспертов, в текущую навигацию речные круизы по-прежнему остаются востребованным видом отдыха и заполняемость теплоходов составляет свыше 90 %. Более того, в рамках антикризисных программ в Пермь чаще стали заходить пассажирские суда из центральных регионов страны. «По моим наблюдениям, для экономии многие из них тратят минимум времени на разгрузку, а затем отходят на рейд», – замечает заместитель председателя совета директоров ОАО «Камское речное пароходство» Юрий Миронов.
Вместе с тем эксперты отмечают, что, возможно, столь высокая цена – вынужденная мера. «Я понимаю положение, в котором оказались арендаторы причала», – говорит Юрий Миронов. «Объект построен в 30-х годах прошлого века и требует серьезных вложений как на реконструкцию, так и на поддержание в работоспособном состоянии. Стоимость аренды, установленная Росимуществом, этого не учитывает, так что общее положение компании может быть очень непростым», – считает он.
«Данные тарифы действуют уже в течение трех лет и по сравнению с прошлым годом по ряду позиций даже снижены. Они соответствуют имеющемуся судопотоку, – ответили «bc» в ООО «Фин». – Более того, в свое время они были согласованы с антимонопольным ведомством. Их размер определяется тем, что причальная стенка требует больших вложений в капремонт, а денег на это нет ни у Росимущества, ни у нас. Собираемые средства покрывают лишь половину наших расходов. «Фин» вложил в ремонт стенки около 2 млн рублей собственных средств – например, был возведен парапет на причале. В любом случае мы готовы обосновать нашу позицию».
«В действиях ООО «Фин» есть признаки нарушения антимонопольного законодательства, – полагают специалисты краевого УФАС. – Однако для вынесения решения о возбуждении дела необходимо провести сопоставление цен на аналогичные услуги в соседних регионах. Это займет определенное время».

 

Поделиться:
Все новости компаний