Общество
 15 июля 2009, 14:08   642

Департамент дорог и транспорта Перми опровергает заявление правозащитников о том, что новые стандарты качества «сделают пассажирский транспорт бессмысленным для пермяков»

Департамент дорог и транспорта Перми опровергает заявление правозащитников о том, что новые стандарты качества «сделают пассажирский транспорт бессмысленным для пермяков»

Накануне Пермская гражданская палата распространила сообщение о том, что новые стандарты качества пассажироперевозок негативно скажутся на тех, кто пользуется общественным транспортом. «Новая политика «минимальных стандартов» позволяет перевозчикам увеличивать интервалы движения транспорта по маршруту до одного часа, чем, естественно, перевозчики будут пользоваться, снижая свои затраты в дневные и поздневечерние часы, а мэрия, наконец, избавится от необходимости компенсировать из бюджета нерентабельные межпиковые перевозки. Причём, устанавливать эти «максимальные интервалы движения» мэрия будет по каждому маршруту в отдельности и по не очень понятным критериям (открывая, помимо прочего, новый виток коррупции в транспортной сфере). Интересы пассажиров даже не предполагается учитывать. И это при том, что все мы для того и платим муниципальные налоги, чтобы рассчитывать на поддержку местных властей в организации таких жизненно важных услуг как городской транспорт, водопровод, электроснабжение, канализация», - говорится в сообщении председателя ПГП Игоря Аверкиева. Он также сообщил, что 14 июля группа пермских гражданских организаций обратилась к главе города и депутатам городской Думы с требованием, во-первых, установить общегородской максимальный интервал движения общественного транспорта в размере не более 20-25 минут, во-вторых, минимальные стандарты качества перевозок сделать максимально публичными и ввести их отдельным нормативно-правовым актом, предварив его принятие широким общественным обсуждением. В городском департаменте дорог и транспорта сообщили, что удивлены заявлением представителей общественных организаций, поскольку конкурсная документация разрабатывалась с их участием. «В принципах конкурсного распределения маршрутов общественного транспорта в первую очередь учтены интересы пассажиров. В договоре с перевозчиками четко прописаны обязательства соблюдать время начала и окончания работы на маршруте, интервалы движения в пиковое и межпиковое время, состояние салона и оборудования автобуса и максимальная наполняемость. Все параметры соответствуют существующим нормативам. Кроме того, впервые в договоре прописаны стандарты, при нарушении которых мэрия вправе расторгнуть договор с компанией-перевозчиком, всего учтено более 50 параметров качества пассажирских перевозок. Все конкурсные процедуры прописаны абсолютно прозрачно, документация прошла экспертизу УФАС. Кроме того, все стандарты соответствуют российским и международным нормам перевозки пассажиров, ГОСТам и СНИПам. Действительно, все маршруты общественного транспорта Перми отличаются друг от друга, в том числе и по интервалам движения, числу автобусов, их пассажиропотоку. Но по таким принципам работает общественный транспорт во всем мире. Маршрут от Висима до Крохалева не может точно совпадать с маршрутом от Гайвы о ЦКР», - заявили в департаменте.

 

Поделиться:
Все новости компаний