Газета
 13 июля 2009, 13:20   1519

Работа в новых реалиях

Работа в новых реалиях
Директор авиакомпании «Люфтганза» по России и странам СНГ Рональд Шульц: «Если бы можно было объединить залы ожидания в «Кольцово» и взлетную полосу в Большом Савино», то получился бы идеальный региональный российский аэропорт».

Аналитики активно ищут дно кризиса, расходясь в оценках. По Вашему мнению, с точки зрения снижения пассажиропотока пройдены ли самые низкие показатели, или это снижение продолжится? Насколько в целом снизился пассажиропоток?

– Ситуация в разных регионах и странах существенно отличается. Например, пассажиропоток не рейсах в США растет, а в Европу снижается. А если брать страны СНГ, то здесь мы никакого уменьшения числа пассажиров не отмечаем. Что касается российского направления, в январе были зафиксированы очень высокие показатели, снижение же началось с февраля, в этом месяце и последующем марте оно составило 30 %. Впоследствии ситуация стабилизировалась, и сейчас пассажиропоток снизился на 10 % по сравнению с уровнем прошлого года.

Как изменились показатели по работе «Люфтганзы» в Пермском крае?

– Влияние кризиса на пассажиропоток на пермских рейсах незначительно, в первой половине 2009 года мы фиксируем 10-процентное снижение по сравнению с тем же периодом прошлого года.

На Ваш взгляд, это уже дно или показатели продолжат падение?

– Мы видим, что ситуация стабилизировалась, делать же прогнозы в сегодняшней ситуации крайне тяжело.

Как в текущей экономической ситуации меняется стратегия развития компании в регионах России?

– Сейчас у «Люфтганзы» нет планов расти в регионах, поскольку, как и любая другая компания, мы ощущаем на себе экономический кризис. Именно исходя из этих реалий, мы адаптируем частоту рейсов к потребностям наших клиентов, ведь гонять самолеты пустыми никакого резона нет. Если с марта из Перми во Франкфурт компания делала 5 рейсов в неделю, то сейчас их число сократилось до 4-х. Главная задача – не открывать новые регионы присутствия, а наращивать продажи там, где компания уже работает.

В компании обсуждается идея открытия рейса Франкфурт – Пермь – Тюмень, что позволит пермским пассажирам избежать дополнительной посадки в Нижнем Новгороде, как это происходит сегодня.

Есть ли хотя бы приблизительные даты возможного запуска такого прямого рейса до Перми?

– Пока это именно обсуждение вопроса, не более. Даже приблизительных прогнозов на открытие такого рейса делать нельзя.

Что касается перспектив направления Франкфурт – Пермь, то во многом мы их связываем с использованием самолетов «Эмбрайер-190». Вместимость этих лайнеров составляет 98 пассажиров, и они идеально подходят для таких рейсов, как пермский. «Люфтганза» получит эти самолеты к концу 2009 года. Но в любом случае на направлении Франкфурт – Пермь они появятся не раньше чем через 2 года.

Произошли ли в компании сокращения персонала?

– Были закрыты офисы в нескольких городах России туристической компании «Люфтганза Сити Центр». Но люди не потеряли работу, они перешли на другие должности в рамках нашей же структуры.

Как выглядит среднестатистический пассажир «Люфтганзы» – бизнесмен, турист… Кто он?

– Мы не обладаем такой статистикой, могу лишь сказать, что 50 % всех билетов на российские рейсы продаются в России.

Власти Пермского края предпринимают определенные шаги для изменения аэропорта «Большое Савино». Заметны ли уже результаты предпринимаемых мер, можно ли сказать, что пассажиру в пермском аэропорту стало комфортнее?

– Мы очень много общаемся с представителями туристических компаний, анализируем ситуацию. Очевидно, что зона ожидания вылета требует доработки. Но с другой стороны, заметны позитивные изменения. Здесь важно в любом случае не останавливаться на достигнутом. Ведь аэропорт – визитная карточка города, по его внешнему виду люди делают выводы и оценивают, куда прибыли.

В Перми нет никаких вопросов к взлетной полосе, она очень хорошего качества. Если бы была возможность объединить зону ожидания в «Кольцово» (Екатеринбург) и взлетную полосу в «Большом Савино», получился бы идеальный российский аэропорт.

Сегодня на сайте «Люфтганзы» можно в режиме онлайн зарегистрироваться на рейс, электронные билеты в Европе практически вытеснили обычные, насколько тяжело в этом контексте работать в России?

– Действительно, такая проблема существует. «Люфтганза» – очень инновационная компания, например, посадочный талон на рейс наши клиенты могут распечатать с домашнего компьютера или даже своего мобильного телефона. В России это пока недоступно, но прогресс мы видим и здесь.

Насколько активно клиенты «Люфтганзы» накапливают мили в рамках программы Miles&Mores? Сколько партнеров программы в Перми?

– Программа популярна, поскольку позволяет людям добиваться реальной экономии. В Перми более 8,5 тысячи пользователей карт Miles&Mores.

У «Люфтганзы» сложился образ компании с высокой ценой за услуги. Вы согласны с таким имиджем или намерены его изменять?

– Если Вы внимательно про-анализируете наши цены и акции, которые проводит компания, то убедитесь, что эти слова не соответствуют действительности. Например, в рамках одной из таких акций можно было слетать из Перми во Франкфурт и обратно за 8 тысяч рублей. У «Люфтганзы» совершенно конкурентные цены, для того чтобы убедиться в этом, надо просто сравнить их с другими предложениями на рынке.

 

Справка «bc»

Рональд Шульц в «Люфтганзе» с 1990 года, начинал в сфере бронирования и продажи билетов. В 1995–1998 годах работал в Южной Корее, в 1999 году занял пост регионального менеджера Lufthansa по Верхневолжскому региону, с ноября 2002 года – региональный директор авиакомпании Lufthansa по Верхневолжскому региону, Пермскому краю и Сибири. В 2003–2006 годах возглавлял представительство компании в Индонезии, в 2006 году вернулся в Россию в качестве регионального директора по Северо-Западному региону. С августа 2008 года – директор авиакомпании «Люфтганза» по России и странам СНГ.

Поделиться:
Все новости компаний