Газета
 06 июля 2009, 13:20   1168

Всё в телефоне

Абонентская активность в дополнительных сервисах сотовой связи продолжает расти. Например, только число абонентов, начавших пользоваться мобильным интернетом, с начала года выросло в 3,5 раза. Игроки предрекают сегменту рынка большое будущее.
Автор: Кирилл Перов

Несмотря на кризис, уровень пользования дополнительными услугами мобильных операторов продолжает расти, отмечают эксперты «bc». Они говорят, что не в последнюю очередь это связано с появлением большого числа новых предложений на рынке сотовой связи.

«Сотовый телефон сегодня перестал быть просто устройством для передачи голоса, – говорит начальник отдела по работе с регионами ОАО «Мобильные ТелеСистемы» Валерия Кузьменко. – Все чаще пользователи мобильной связи используют его для передачи данных. Это обуславливает направление технического развития сети связи».

Мобильный интернет. По данным компании «МегаФон-Урал», наибольшим спросом среди абонентов Перми и Пермского края пользуется услуга мобильного интернета. «Если рассматривать активность абонентов во Всемирной паутине в начале текущего года, по сравнению с первыми месяцами 2008-го рост показателей внушительный, – говорит коммерческий директор компании «МегаФон-Урал» Игорь Гончаров. – Потребление GPRS-трафика в Пермском крае увеличилось в 3,5 раза».

О популярности GPRS говорят и другие игроки рынка. Так, по данным компании «ВымпелКом», число интернет-пользователей среди абонентов с начала года увеличилось в 2–2,5 раза. По мнению экспертов, мобильный интернет на сегодняшний день по популярности уступает только такому дополнительному сервису, как SMS, которым, согласно статистике, пользуется 98 % абонентов всех операторов.

Причиной, по которой мобильный интернет обретает всю большую популярность, игроки рынка называют появление в продаже USB-модемов, которые позволили приобщиться к Всемирной сети пользователям, у которых нет доступа к обычной телефонной линии или кабельным операторам. Покупателей привлекают и цены на новые девайсы, которые в последнее время снизились на 25–40 %.

Всегда на связи. Менеджер отдела маркетинга и рекламы Пермского филиала ОАО «ВымпелКом» (ТМ «Билайн») Ирина Обухова говорит, что в последнее время набирают популярность услуги, которые позволяют быть на связи и при нулевом балансе: «Позвони мне», «Доверительный платеж», «Пополни счет», они предназначены в первую очередь для студенческого сегмента абонентов сотовой связи, но, как показывает практика, остальные абоненты также активно пользуются ими.

Экономия. Согласно анализу предложений операторов большой тройки, со специальными тарифными планами, «заточенными» под Интернет, доступ во Всемирную сеть обходится в 2–3 раза дешевле. «Как правило, распределение затрат зависит от тарифного плана, – говорит г-жа Обухова. – На таких тарифах доля пользования дополнительными услугами выше, чем на тарифах со стандартной стоимостью. Это естественно, так как абоненты, выбирая такие тарифы, опираются именно на это преимущество». Для сравнения: стоимость мегабайта информации на обычном трафике – около 6–8 рублей (в зависимости от оператора), тем временем как на тарифных планах, «заточенных» под Интернет, цена значительно ниже – 2–3 рубля.

Ирина Обухова:

– Большое внимание привлекают и те услуги, которые не требуют платы за подключение.

По данным компании «ВымпелКом», около 20–30 % всех затрат абонентов на связь приходится именно на дополнительные услуги. Другие игроки называют аналогичные цифры.

Перспективы. Собеседники «bc» весьма оптимистично смотрят на перспективы развития дополнительных сервисов мобильного рынка.

Игорь Гончаров:

– Мы прогнозируем, что рынок дополнительных услуг и мобильного интернета в 2009–2010 годах будет проходить стадию бурного роста, это связано с введением в эксплуатацию сетей нового поколения. Появление стандарта связи 3G повлечет за собой новые дополнительные услуги на новой технологической платформе.

Пресс-секретарь Пермского филиала «ВымпелКом» Михаил Булгаков полагает, что, несмотря на кажущуюся насыщенность, этот сегмент достаточно перспективен.

Аналитики прогнозируют, что появление на рынке Прикамья сети третьего поколения повлечет за собой бурный рост числа пользователей мобильным интернетом, а также введение новых тарифов и услуг со стороны операторов.

Наблюдается тенденция к сегментированию услуг, удовлетворению через них максимального количества таких потребностей абонентов, как общение, моментальный доступ к необходимой информации, доступ к аудио- и видеоресурсам и т. д. Каждая услуга направлена на свою целевую аудиторию: кому-то важны звонки в другие страны, кому-то важно общаться внутри группы друзей или близких по низким ценам. Игроки уверяют, что с помощью мобильного телефона и различных сервисов можно удовлетворить потребности в общении.

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний