Газета
 06 июля 2009, 13:20   1202

Поедем на трамвае

Поедем на трамвае
Разработчики мастер-плана высказали свое мнение по поводу развития транспортной схемы Перми. Приоритет отдается экологичным видам транспорта.

На минувшей неделе разработчики мастер-плана Перми представили ряд предложений по изменению транспортной схемы города, подготовленные специалистами компаний Poyry и «Систематика».

В частности, эксперты заявили, что при сохранении существующего на сегодняшний день соотношения общественного и частного транспорта внедрение новой транспортной схемы позволит избавиться от пробок и повысить уровень безопасности. В своей работе иностранцы сделали ставку на трамваи и троллейбусы.

По результатам исследования, проведенного компанией «Систематика», сеть муниципального транспорта хорошо развита лишь в центральной части города. Многие кварталы в Перми расположены на расстоянии более 500 метров от трамвайных и троллейбусных остановок, а маршруты зачастую не связаны друг с другом. Для того чтобы добраться из одного отдаленного микрорайона в другой, пермякам приходится либо пересаживаться с трамвая на автобус, либо ехать через центр города.

Для решения проблемы зарубежные специалисты предложили максимально расширить маршрутную сеть электротранспорта. Для этого придется не только обновить существующий парк, но и создать необходимую инфраструктуру. В результате преобразований горожане смогут добраться из одной части города в другую максимум с одной пересадкой. При этом, чтобы стимулировать пермяков пользоваться муниципальным транспортом, эксперты предложили рассмотреть возможность создания единого билета. В ходе обсуждения предложений было также отмечено, что администрацией Перми уже предпринят ряд мер для улучшения качества обслуживания в муниципальном транспорте, например, создана выделенная линия для трамваев.

«Успешный опыт трамвая 4-го маршрута может уже сегодня применяться и на других маршрутах города. Трамвай – это приоритет города, но еще предстоит серьезно поработать над улучшением качества обслуживания и технического состояния подвижного состава», – отметил глава города Игорь Шубин.

Специалисты отметили, что высказанные ими предложения нуждаются в тщательном анализе с точки зрения стоимости прокладки новых сетей и обновления парка. Цена вопроса – это единственный аргумент, по мнению экспертов, который может затормозить реализацию этой идеи. Но даже при выполнении высказанных рекомендаций в Перми останутся зоны, удаленные от остановок муниципального транспорта. По словам разработчиков, они могут обслуживаться средствами микромобильности: микроавтобусами, общественным такси.

По словам источника «bc», другим предложением «Систематики» в сфере транспорта стала идея о размещении на въезде в Пермь так называемых транспортных узлов, где люди, приезжающие в город, смогут оставить свой автомобиль и воспользоваться общественным транспортом. При этом предпочтение отдается небольшим парковочным площадкам. Большие парковки являются серьезным магнитом для транспорта и могут спровоцировать пробки. Транспортные узлы должны быть максимально приближены к основным транспортным магистралям.

По словам экспертов, эта мера поможет сократить количество частного транспорта на улицах Перми. «Это сложная для реализации стратегия, – отметили разработчики, – и потребуется четкое планирование, каким образом стимулировать людей». По мнению специалистов, добиться этого можно благодаря максимальному покрытию города трамвайно-троллейбусной сетью, гарантировав безопасность частного автотранспорта, оставленного на стоянке, а также предложив удобное расписание общественного транспорта.

В ходе встреч были представлены также варианты строительства третьего моста через Каму. Как стало известно «bc», разработчики мастер-плана предложили четыре точки, где со временем можно будет построить новую магистраль, связывающую два берега. Разработчики транспортной схемы отметили, что ни один из предложенных ими вариантов не является окончательным и каждый подлежит тщательному анализу.

Первый вариант – размещение моста параллельно железнодорожному. Второй предполагает строительство переправы в районе устья реки Данилихи, третий и четвертый – в Мотовилихинском районе. Двум последним разработчики на сегодняшний день отдают приоритет, на их взгляд, это поможет снять загруженность существующего переезда через КамГЭС. Вместе с тем они говорят о необходимости детального моделирования последствий строительства моста в той или иной точке. Сейчас проводятся соответствующие исследования.

Разработка транспортной схемы идет в тесном контакте и с местными специалистами, и с администрацией города. Полностью транспортную схему специалисты компаний Poyry и «Систематика» планируют представить администрации Перми в июле текущего года.

Поделиться:
Все новости компаний