Недвижимость
 02 июля 2009, 17:32   1811

Принципы проведения конкурса по распределению маршрутов общественного транспорта обсудили за «круглым столом»

Принципы проведения конкурса по распределению маршрутов общественного транспорта обсудили за «круглым столом»

В администрации Перми прошло заседание «круглого стола», посвященного конкурсу по распределению маршрутов городского общественного транспорта. Встреча была инициирована городским департаментом дорог и транспорта, к дискуссии были привлечены руководители федеральных надзорных органов – УФАС, УГАДН, прокуратуры, специалисты краевого министерства градостроительства и инфраструктуры, депутаты Пермской городской Думы, правозащитники и сами перевозчики. Были обсуждены особенности проведения конкурсных процедур и предлагаемые принципы работы отрасли пассажирских перевозок в Перми. Как заявил руководитель регионального управления федеральной антимонопольной службы Дмитрий Махонин, распределение маршрутов городского транспорта в рамках конкурсных процедур необходимо. «Мы изучили конкурсную документацию и несли в нее несколько замечаний технического характера», - добавил он. По мнению депутата Алексея Грибанова, впервые при введении конкурсных процедур, принципы обсуждаются со всеми заинтересованными сторонами еще до начала тендера. Вместе с тем, сами перевозчики согласны не со всеми пунктами проекта. Так, в НП «Единый союз перевозчиков» заявляют, что саму идею конкурса перевозчики одобряют, и готовы в нем участвовать. Однако некоторые его принципы, обозначенные в проекте, перевозчиков не устраивают. Как Согласно пункта 9.3 проекта договора: «Каждая из сторон вправе в любое время отказаться от исполнения договора полностью или частично в одностороннем порядке, направив уведомление об этом другой стороне в письменном виде не менее чем за 60 календарных дней». «Получается, что по желанию главы департамента дорог и транспорта договор с любым перевозчиком может быть расторгнут с уведомлением за 2 месяца. Таким образом, утверждение о том, что проведение конкурса гарантирует его победителям бизнес на 5 лет, не подтверждается. Гарантирован бизнес лишь на 60 дней», - утверждают перевозчики. Противоречие с гарантией стабильности, по мнению перевозчиков, содержится и в пункте 10.2 проекта договора: «В случае изменения действующего законодательства, меняющего порядок или правовую основу осуществления перевозок пассажиров, условия настоящего договора пересматриваются с направлением уведомления об этом Перевозчику за 30 календарных дней. При отказе от согласования условий и/или не подписании Перевозчиком договора на новых условиях Организатор транспортного обслуживания населения вправе отказаться от исполнения действующего договора. В этом случае договор считается соответственно расторгнутым с момента направления уведомления об этом Перевозчику либо с момента, указанного в уведомлении». «Нет никаких гарантий, что законодательство (к примеру, местное) не изменится за 5 лет», - говорят перевозчики. Добавим, что результатом сегодняшней встречи стало решение перевозчиков представить департаменту дорог и транспорта свои принципы организации пассажирских перевозок в г. Перми. Этот документ будет готов предположительно через 2 недели. Добавим, что как ранее заявлял начальник городского департамента дорог и транспорта Алексей Ковыев: "Мы готовы встречаться с перевозчиками и обсуждать их предложения по внесению изменений в проект конкурсной документации".

Поделиться:
Все новости компаний