Газета
 29 июня 2009, 13:20   2367

Растущий эквайринг

Растущий эквайринг
Людмила Удальцова, заместитель председателя правления Западно-Уральского банка Сбербанка России, – о темпах развития эквайринга, экономическом эффекте и дисконтных программах.
Автор: Кирилл Перов

Людмила Владимировна, как Вы оцениваете степень распространенности эквайринга в Пермском крае? Какую динамику демонстрируют обороты по эквайрингу в Западно-Уральском банке Сбербанка России за последние годы?
– На протяжении нескольких последних лет мы фиксируем неизменный рост оборота. Так, по данным Главного управления Банка России по Пермскому краю, в первом квартале 2009 года в регионе почти 3% покупок в торгово-сервисной сети совершалось с применением платежных карт. Для сравнения: за аналогичный период 2008 года эта цифра составляла 2,3%.
Объем безналичных операций в розничной сети за первый квартал 2009 года возрос по отношению к первому кварталу 2008 года на 37,2%, составив 2,45 млрд рублей. Аналогичную динамику демонстрируют эквайринговые обороты в Западно-Уральском банке Сбербанка России – в Пермском крае в торгово-сервисных точках, обслуживаемых Банком, расчеты с использованием банковских карт составили 1,075 млрд рублей, что на 37% больше, чем в первом квартале 2008 года.
 
Какова доля операций по картам Сбербанка в Пермском крае приходится на безналичные расчеты в магазинах, какая – на снятие средств с карты? Можно ли в настоящее время говорить о том, что держатели карт стали чаще совершать покупки с помощью карт?
– Да, так говорить, безусловно, можно. В первом квартале 2009 года доля операций по картам Сбербанка в Пермском крае в торговых/сервисных точках составляла 7,9% от общей суммы операций клиентов. Еще 2,1% операций приходится на безналичные переводы в пользу юридических лиц, в том числе на оплату кредитов банка. И если по итогам первого квартала 2008 года 96% составляли операции по снятию наличных с банковских карт, то сейчас эта доля снизилась до 90%.
Здесь отчетливо видно, как спрос определяет предложение. Растет число держателей карт, меняются их поведенческие предпочтения, люди все чаще используют карты для расчетов в торгово-сервисной сети, и все больше торговых точек устанавливает терминалы для обслуживания карт. Чем больше будет объем операций через такие терминалы, тем активнее предприятия станут устанавливать это оборудование.

А сколько компаний Пермского края принимают пластиковые карты к оплате? Есть ли еще в этом отношении потенциал для роста?
– В Пермском крае общее количество торговых/сервисных точек, в которых установлены терминалы для обслуживания банковских карт, превысило 5,5 тысячи, из них 2,5 тысячи обслуживаются Сбербанком. Естественно, во всех крупных торговых предприятиях есть соответствующее оборудование.
Потенциал роста эквайринговых операций, конечно, есть, он кроется в расширении количества торговых/сервисных точек, принимающих к обслуживанию банковские карты, в росте численности держателей банковских карт, увеличении финансовой культуры населения и снижении уровня теневой экономики, увеличении качества обслуживания
Однако основной потенциал состоит в увеличении доли операций по оплате товаров и услуг в общей сумме операций по картам, сегодняшние 10% – это явно не предел.
В чем Вы видите преимущества оплаты товаров и услуг с помощью карты для продавца, покупателя?
– Для покупателя – это простота расчетов и доступность средств. Кроме того, деньги на карте защищены от посягательств любых злоумышленников.
Продавец, устанавливая в своей торговой точке терминал, получает новых клиентов – держателей карт, которые привыкли рассчитываться безналичным способом. Также установка оборудования имеет совершенно конкретный экономический эффект, поскольку ведет к сокращению расходов на инкассацию денежной наличности. Снижаются риски, связанные с обработкой денежной наличности (риск грабежа, приема поддельных банкнот, мошенничества со стороны персонала). Даже просто увеличивается пропускная способность в магазинах, ведь кассирам не надо искать сдачу, никаких трудностей при расчетах не возникает. Ну и, наконец, использование современных средств оплаты товаров и услуг – это еще работа на имидж предприятий.

Как выстраивается взаимодействие банка с предприятиями, происходит ли снижение банковской комиссии при выходе на определенный уровень оборота?
– Да, существует гибкая система скидок для торговых компаний. Если торговый оборот по картам достигает определенных показателей, банковская комиссия уменьшается.

Предлагает ли Западно-Уральский банк Сбербанка России дисконтные программы по пластиковым картам?
– Банк постоянно участвует в дисконтных программах торговых предприятий. Мы сотрудничаем с «Семьей», «Виватом», «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродуктом», многими другими крупными компаниями. Участие в таких акциях выгодно для пользователей карт, поскольку бонусы, как правило, достаточно привлекательные.

Какое количество карт эмитировано Западно-Уральским банком Сбербанка России на сегодняшний день?
– Этот показатель составляет 1,47 миллиона штук, мы планируем к концу 2009 года выйти на цифру 1,6 миллиона.

На правах рекламы
 

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний