Газета
 29 июня 2009, 13:20   1337

У каждого свой котел

ЗАО «Фирма «Уралгазсервис» отказывается обслуживать газовое оборудование, приобретенное абонентами у других компаний. Продавцы котлов обращаются к антимонопольщикам.

Как стало известно «bc», в Управление федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю поступила жалоба индивидуального предпринимателя Гульсины Хатмуллиной на действия ЗАО «Фирма «Уралгазсервис» (УГС).
Компания «Тепло Газ Сервис», совладельцем марки которой является г-жа Хатмуллина, занимается продажей и установкой внутридомового газового оборудования (ВДГО). Начиная с мая текущего года в компанию стали обращаться покупатели газовых котлов марки Navien Асе и Rinnai, а так же котлы ICI. «Прежде специалисты «Уралгазсервиса» согласовывали использование оборудования тех марок, которые мы поставляем. Теперь же во всех проектах газификации домов, выполняемых УГС, рекомендуется использование котлов «Газлюкс». Более того, сотрудники УГС начиная с мая в одностороннем порядке меняют выполненные ими же проекты газификации домов и настаивают на замене котлов Navien Асе и Rinnai на «Газлюкс», – сообщает г-жа Хатмуллина в своем заявлении. По ее словам, тем абонентам, которые приобрели оборудование других марок, отказывают в заключении договоров на техническое обслуживание, без которого подключение к газоснабжению невозможно. Сотрудники УГС объясняют это тем, что такое оборудование они обслуживать не обучены. «В результате покупатели обращаются к нам с претензиями. После получения очередного отказа нашим клиентам мы обратились в УФАС. С такой проблемой столкнулись абоненты и торговые компании в нескольких районах края, в том числе в Чайковском, Куединском и Губахинском», – добавляет она.
Отказы в заключении договоров на обслуживание ВДГО «Уралгазсервисом» не единичны. «В нашем поселении к зиме должно быть газифицировано около 100 домов», – рассказывает заместитель главы Большекустовского сельского поселения Куединского района Галина Самушева. По ее словам, в прошлом году администрация собирала заявки с населения и помогла односельчанам заключить комплексный договор поставки, установки и сервисного обслуживания с компанией «Тепло Газ Сервис», условия работы которой жителей полностью устраивали. После того как работы по установке ВДГО были проведены, односельчане в индивидуальном порядке начали обращаться за подключением домовладений к газоснабжению и получать отказы. «В ответ мы подготовили коллективное обращение в Чайковский филиал УГС с просьбой взять на обслуживание то оборудование, что уже было приобретено и смонтировано, но ответа на него так и не получили», – сообщает она.
Согласно постановлению Правительства РФ № 549 от 21 июля 2008 года «О порядке поставки газа для коммунально-бытовых нужд граждан», газоснабжающая компания вправе отказать в поставке голубого топлива частным абонентам, не заключившим договор на техническое и аварийно-диспетчерское обслуживание ВДГО со специализированной газораспределительной организацией (ГРО). В Пермском крае, в отличие от других регионов, УГС является фактически единственной ГРО, поскольку в подавляющем большинстве случаев газопроводы низкого давления, по которым топливо поступает населению, находятся в его собственности.
Среди услуг, которые предлагает клиентам УГС, есть и установка ВДГО – этим занимается дочернее предприятие ООО «Уралгазсервис-Монтаж». На сайте компании дается обзор четырех марок газовых котлов. Из них официальное представительство в России имеют три: «Газлюкс», Protherm и BAXI. В списке партнеров по продаже и сервисных центров на сайтах двух последних УГС не значится. А вот перечень мест, где можно купить и обслужить котлы «Газлюкс», полностью совпадает с адресами подразделений УГС.
«Мы оказались в ситуации, когда, следуя букве закона, по соображениям безопасности и ответственности перед абонентами, мы вынуждены ограничивать перечень оборудования, которое беремся обслуживать», – поясняют специалисты управления по эксплуатации газораспределительной системы УГС. По их словам, есть вероятность, что не все газовые бытовые приборы, представленные сегодня на рынке, прошли сертификацию и разрешены к применению в соответствии с законодательством РФ. Кроме того, на практике невозможно обучить специалистов компании для обслуживания всех существующих марок газопотребляющего оборудования, создать для них склады запчастей, что необходимо для заключения договора обслуживания. «Поэтому мы рекомендуем потребителям согласовывать марку приобретаемого оборудования со специалистами компании на предмет возможности обслуживания перед покупкой», – советуют в УГС.
Одним из выходов из ситуации, предлагаемым специалистами «Уралгазсервиса», является заключение абонентами договоров на техническое обслуживание с организациями, у которых было приобретено оборудование, с параллельным заключением соглашения об аварийно-диспетчерском обслуживании с УГС. В возможности этого г-жа Хатмуллина сомневается: «Мы согласны обслуживать поставляемое нами оборудование самостоятельно, что мы на практике и делаем в рамках гарантийного и постгарантийного обслуживания, но постановление правительства №549 ограничивает круг компаний, с которыми абонентами может быть заключен договор на техническое обслуживание – это могут быть только ГРО с наличием в структуре аварийно-диспетчерской службы, а в Пермском крае, соответственно, только УГС».
«Жалобы на отказ брать на обслуживание установленное сторонними компаниями ВДГО «Уралгазсервисом» поступали к нам и раньше», – отмечает начальник отдела контроля естественных и локальных монополий УФАС по Пермскому краю Антон Удальев. «В данном случае в действиях компании усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства. После изучения поступивших документов ведомством будет рассмотрен вопрос о возбуждении дела по данному факту», – утверждает он.
 

Поделиться:
Все новости компаний