Газета
 29 июня 2009, 13:20   2000

Сэкономить на еде

Сэкономить на еде
Кризис добрался до продуктового ритейла. Вслед за недвижимостью и непродовольственными товарами цены упали и на продукты питания.

За прошедшие пять с половиной месяцев цены на продукты в Пермском крае снизились. Об этом говорят данные мониторинга, проведенного Министерством развития и торговли Пермского края. На фоне общероссийских региональные показатели оказались более существенными.
За период с 9 по 15 июня 2009 года индекс потребительских цен, по оценке Росстата, составил 100,1%, с начала месяца – 100,3%, с начала года – 107,1%. В прошлом году в аналогичные периоды цены росли несколько быстрее. В 2008 году в первой половине июня индекс потребительских цен составил 100,6%, с января по 15 июня – 108,3%.
Официальная статистика также приводит данные об изменении стоимости ряда продуктов. За прошедшую неделю прирост цен на рыбу замороженную, чай и смеси сухие молочные для детского питания составил 0,2–0,3%. Яйца за неделю подешевели на 1,8%, мука, вермишель, крупа гречневая, пшено, рис, масло подсолнечное, сыр, молоко и отдельные виды молочных продуктов – на 0,2–0,5%.
Изменения, произошедшие на ценниках пермских магазинов в период с 8 по 15 июня, отличаются от общероссийских. Греча подорожала на 0,3%, яйцо за это время подешевело на 2,7%, молоко на 1%, макаронные изделия на 0,1%. Между тем с начала года макароны, в отличие от большинства продуктов, выросли в цене. В период с 12 января по 15 июня они стали дороже почти на 6%. Средняя стоимость 1 килограмма макаронных изделий составила 48,81 рубля. Наиболее существенный скачок произошел в первом квартале текущего года, начиная с середины апреля цены медленно, но поползли вниз.
С начала года почти на 9% подешевело молоко, греча – на 11,67%, яйцо – на 37,5%. Резко возросшая в цене за первые три месяца (7%) говядина во втором квартале немного подешевела. Цена снизилась с 178,23 рубля за килограмм в январе до 176 рублей. Однако эта цена на 5,8% выше январской. Аналогичным образом менялись цены на сметану и хлеб. К марту сметана подорожала на 0,7%, ее стоимость составила 88,87 рубля за килограмм, но к 15 июня стоимость этого продукта начала снижаться. В отличие от многих российских регионов более доступным для покупателей стало мясо птицы. На 6,7% подешевела кура, хотя в Оренбургской, Самарской, Пензенской областях, а также Башкортостане, Татарстане, Удмуртии и Чувашии этот продукт подорожал.
Ритейлеры объясняют произошедшие изменения обострившейся борьбой за покупателей. В отдельных сетях снижение было даже более существенным, чем демонстрирует общерегиональная статистика.
Наиболее динамично цены стали падать уже во втором квартале, после запуска различных акций и социальных программ.
«Наши поставщики на все категории социально значимых продуктов, кроме муки и макарон, в среднем снизили цены от уровня мартовских на 3–5%. Мука и макароны остались по прежней цене. Дополнительно в нашей сети на данные категории товаров снижена наценка – в рамках проекта «Социальный товар» и в рамках наших акций – еще примерно на 5–10%», – рассказала директор УК «ЭКС» Елена Жданова.
В сетях снижение на ряд продуктов оказалось даже более существенным, чем среднестатистическое. «Виват» снизил цены на молоко на 21%. Сметана, стоимость которой, по среднестатистическим данным, не изменилась, подешевела в сети на 9–11%. Однако на 7% подорожала говядина, что выше среднестатистических показателей. Еще больше цены упали в дискаунтере, в борьбе за покупателей «Пятерочка» пошла на сокращение цен на яйцо на 38%, на 14% на сметану и на 19% на куру.
По мнению экспертов «bc», в сфере ритейла наметившаяся тенденция снижения цен на продукты продолжится. Стараясь вернуть расположение ставших более требовательными покупателей, продавцы еще не раз перепишут ценники. Кроме того, снижение цен будет продолжаться и у поставщиков.

 

Поделиться:
Все новости компаний