Газета
 22 июня 2009, 13:20   2201

Машинные менялы

В последнее время все больше автодилеров возвращаются к практике 90-х годов – бартеру. Для некоторых это является едва ли не единственным выходом из кризиса.
Автор: Кирилл Перов

Автодилеры начинают возвращаться к бартерным сделкам. Автомобили меняют на товары, услуги и даже объекты интеллектуальной собственности. Как говорят некоторые игроки рынка, в этом году планируется с помощью бартера реализовать около 30 % всего объема товара. По словам начальника отдела продаж ООО «Экскурс-Автомобили» Андрея Черткова, первые попытки сотрудничества по бартеру начались еще осенью прошлого года, причем речь шла не только об автомобилях, но и запчастях к ним.

Эксперты «bc» из числа автодилеров говорят, что бартерную схему продаж вводят в первую очередь для того, чтобы избавиться от складских запасов, а также решить проблемы с долгами, взыскать товары или услуги со своих должников. По их словам, потенциально поставщики готовы идти на бартерные отношения, потому что сроки погашения задолженности деньгами в условиях нестабильной экономической ситуации и отрицательной динамики рынка сложно предсказуемы, а бартер является альтернативной системой расчета.

Андрей Чертков добавляет, что в основном участниками такой «акции» становятся те автодилеры, у которых наблюдается падение продаж более чем в два раза. С ним согласен и другой эксперт – Константин Чудинов, директор автосалона Mercedes-Benz ООО «Телта-МБ»: «Сегодня по бартеру работают те дилеры, которые находятся в ситуации, близкой к критической. И они готовы отдавать автомобили практически за все». По мнению г-на Чудинова, такая форма работы не имеет перспектив, потому что этот вид сотрудничества убыточен для дилеров.

Дилеры готовы сегодня работать по бартеру не только напрямую, но и даже стать посредниками в бартерных отношениях между компаниями. Однако тогда появятся проблемы реализации товара с другого рынка. Эксперты утверждают, что рисков можно избежать только в том случае, если у автодилеров есть надежные партнеры в других сферах деятельности.

Самыми желанными бартерными партнерами, по словам Андрея Черткова, становятся те, кто предлагает взамен за автомобили рекламу.

Андрей Чертков:

– Реклама для автодилеров является едва ли не основной статьей расходов. И у нас даже был положительный опыт сотрудничества, когда мы рекламные площади получили взамен на автомобиль из своего салона. Да и для самой рекламной компании этот шаг оказался очень выгодным. По сути, они получили беспроцентный кредит на приобретение машины.

Однако г-н Чертков заверил, что сейчас по такой схеме компания не работает, поскольку «есть и другие, более интересные варианты сотрудничества с партнерами, а бартер – это крайний случай».

Большинство авторитейлеров придерживаются аналогичной позиции и находят другие пути улучшения ситуация, в частности за счет лизинговых схем и новых кредитных программ. Продавцы автомобилей устраивают различные скидки как на новые авто, так и на сервисное обслуживание приобретенных ранее машин. Массового развития натуральных отношений вряд ли стоит ожидать, считают собеседники «bc», хотя и уверяют, что и на бартер в нынешних условиях пойдут многие.

http://vikupaem.ru/ - выкуп автомобилей в Москве по выгодным ценам. Срочный автовыкуп машин.

В Санкт-Петербурге одно из рекламных агентств города (РА Taler) открыло собственный автосалон, поскольку местные автодилеры давно и прочно расплачивались за услуги рекламщиков автомобилями.

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний