Газета
 22 июня 2009, 13:20   2123

Вернулись к народу

Вернулись к народу
Ритейлеры утверждают, что смогли вернуть покупателей, ушедших в связи с кризисом на рынки.
Автор: Кирилл Перов

Розничные продуктовые сети, работающие на пермском рынке, отметили приток покупателей. По данным X5 Retail Group, после начала реализации стратегии минимальных цен в апреле-мае количество посетителей в магазинах «Пятерочка» в Перми увеличилось примерно на 90–95 человек в день. По приблизительным подсчетам, общее число покупателей превысило 1,5 миллиона человек в месяц. По мнению специалистов компании, такой результат дала работа в условиях максимального снижения цен. Об аналогичной тенденции говорят и представители пермских сетей.

Виктория Сыскова, начальник отдела маркетинга группы предприятий «Добрыня»:

– В начале второго квартала оборот сети увеличился примерно на 10 %, но это нельзя назвать ростом, скорее это возвращение на докризисный уровень.

С тем, что покупатели начали возвращаться в супермаркеты, согласилась директор управляющей компании «ЭКС» Елена Жданова. Она также отметила увеличение объемов продаж до прошлогодних показателей.

По мнению ритейлеров, такой эффект дали многочисленные акции, направленные на привлечение покупателей за счет снижения цен. «Маркетинговые акции, организуемые сетями, способствовали возвращению клиентов. Кроме того, в большой степени эта тенденция объясняется и тем, что паника, вызванная кризисом, спала и люди немного успокоились», – пояснила Елена Жданова. «При прочих равных условиях люди предпочитают делать покупки в магазинах, – уверена Виктория Сыскова. – Зимой покупатели уходили на рынок, потому что там продукты были дешевле. Понимая изменяющуюся ситуацию на рынке, сети предприняли ряд мер с точки зрения ценообразования и ассортимента, которые способствовали возвращению клиентов».

Официальная статистика оказалась не столь оптимистична. По данным Пермьстата, в мае оборот торгующих организаций вне рынков составил 101,428 млрд рублей, что на 7,2 % ниже аналогичного периода прошлого года. Кроме того, по данным статистики, доля рынков в обороте розничной торговли в январе – апреле 2009 года оказалась значительно выше прошлогоднего периода. В апреле текущего года она составила 12,8 %, в то время как год назад этот показатель составлял 8,8 %. Рост прибыли ощутили предприятия, торгующие продуктами питания. В апреле продуктов было продано более чем на 44,3 млрд рублей, что на 7,2 % больше, чем в прошлом году. Однако выручка от продажи непродовольственных товаров оказалась на 9,2 % меньше, чем в прошлом году, и составила к концу апреля 48,184 млрд рублей.

По данным Пермьстата, доля рынков в обороте розничной торговли в январе 2006 года составляла 16,6 %. Этот показатель снижался вплоть до ноября 2008 года. В январе 2007-го он составлял уже 14,7 %, а еще через год установился на уровне 9 %. В третьем квартале прошлого года доля рынков начала постепенно расти, и к январю 2009-го она достигла 13,2 %.

МНЕНИЕ

Елена Жданова, директор управляющей компании «ЭКС»:

– Объемы продаж увеличились до прошлогодних показателей. В большой степени это связано с тем, что паника, вызванная кризисом, спала и люди немного успокоились.

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний