Газета
 22 июня 2009, 13:20   1507

Принципы движения

«Мы оставили «белые пятна» в конкурсной документации, чтобы активизировать перевозчиков», – отметил Алексей Ковыев.

На прошлой неделе состоялась встреча начальника департамента дорог и транспорта Перми Алексея Ковыева с перевозчиками, на которой обсуждались принципы проведения аукционов по распределению маршрутов. «Сейчас ждем их подключения к процессу обсуждения. В зависимости от того, насколько дельными будут их предложения, они будут учтены при составлении окончательного варианта документов», – пояснил чиновник. «Сама конкурсная документация так выстроена, что там есть «белые пятна», которые мы оставили сознательно. Оставлены они для того, чтобы побудить перевозчиков к участию в обсуждении. Раздел конкурсной документации, который описывает регламент изменения работы на маршруте, написан так, чтобы перевозчики смогли внести изменения, как практики отрасли», – сообщил Алексей Ковыев. В целом же, исходя из принципов проведения аукционов по распределению маршрутов, предполагается, что договор с компанией-перевозчиком будет заключен на 5 лет. Лоты будут распределены согласно действующей маршрутной сети. Причем, по словам г-на Ковыева, перевозчиков на маршруте на самом деле может быть несколько. «Несколько индивидуальных предпринимателей могут объединиться в коммерческую структуру и выиграть конкурс. Но для нас это будет одно лицо, и, соответственно, вся ответственность будет лежать на нем», – пояснил чиновник. Стоит отметить, что в связи с проведением аукциона в департаменте ожидают смену игроков на пермском рынке пассажирских перевозок. Причем не исключают и прихода новых из других регионов. По словам же самих перевозчиков, уже сейчас есть много вопросов по документации. «Например, изначально говорилось, что срок работы – 5 лет. Но мы в договоре этого так и не увидели. Зато увидели, что администрация в любой момент в десятидневный срок может расторгнуть договор в одностороннем порядке», – сообщил «bc» генеральный директор НП «Единый союз перевозчиков» Михаил Ухватов. По его словам, в ближайшее время пройдет собрание членов НП, на котором предложенные администрацией документы будут подробно обсуждаться. Более категорично высказался директор НП «Автоликон» Игорь Сасунов. «Предложенный договор просто кабальный. Пока он односторонний, в нем нет ни прав перевозчиков, ни обязанностей администрации», – заявил перевозчик. Кроме того, по словам г-на Сасунова, многие перевозчики до сих пор не познакомились с конкурсной документацией. «Вопросы у нас вызывают средства бюджета, заложенные на компенсацию для перевозки льготников. По ним до сих пор нет никаких цифр, никакой конкретики. В конце концов, хватит играть в кошки-мышки, уже сказали бы все как есть», – заключил Игорь Сасунов.

Добавим, что аукцион по распределению маршрутов должен состояться в ближайшие два месяца. Как заявляют в департаменте дорог и транспорта, новые принципы работы отрасли подразумевают прозрачность управленческих механизмов и экономики, соблюдение норм безопасности и принципов доступности и комфорта для пассажиров. Кроме того, сейчас в ведомстве разрабатывается проект перехода к «предельному тарифу» в общественном транспорте. Тариф в 12  рублей предлагается утвердить как верхнюю планку, по согласованию с департаментом перевозчик может ввести на своем маршруте стоимость проезда ниже этой суммы. Также перевозчик может ввести на своем маршруте проездные на определенное число поездок со снижением стоимости одной.

Поделиться:
Все новости компаний