Экономика
 17 июня 2009, 15:35   1226

«Мы оставили «белые пятна» в конкурсной документации, чтобы активизировать перевозчиков», Алексей Ковыев

«Мы оставили «белые пятна» в конкурсной документации, чтобы активизировать перевозчиков», Алексей Ковыев

На прошлой неделе состоялась встреча начальника департамента дорог и транспорта Перми Алексея Ковыева с перевозчиками, на которой обсуждались принципы проведения аукционов по распределению маршрутов. «Сейчас ждем их подключения к процессу обсуждения. В зависимости от того, насколько дельными будут их предложения, они будут учтены при составлении окончательного варианта документов», - пояснил чиновник. «Сама конкурсная документация так выстроена, что там есть «белые» пятна, которые мы оставили сознательно. Оставлены они для того, чтобы побудить перевозчиков к участию в обсуждении. Раздел конкурсной документации, который описывает регламент изменения работы на маршруте написан так, чтобы перевозчики смогли внести изменения, как практики отрасли», - сообщил Алексей Ковыев. В целом же, исходя из принципов проведения аукционов по распределению маршрутов, предполагается, что договор с компанией-перевозчиком будет заключен на 5 лет. Лоты будут распределены согласно действующей маршрутной сети. Проще говоря, 1 лот – 1 маршрут – 1 перевозчик. Причем, по словам г-на Ковыева, перевозчиков на маршруте на самом деле может быть несколько. «Несколько индивидуальных предпринимателей могут объединиться в коммерческую структуру и выиграть конкурс. Но для нас это будет одно лицо, и, соответственно, вся ответственность будет лежать на нем», - пояснил чиновник. Стоит отметить, что в связи с проведением аукциона, в департаменте ожидают смену игроков на пермском рынке пассажирских перевозок. Причем не исключают и приход новых из других регионов. По словам же самих перевозчиков, уже сейчас есть много вопросов по документации. «Например, изначально говорилось, что срок работы – 5 лет. Но мы в договоре этого так и не увидели. Зато увидели, что администрация в любой момент в десятидневный срок может расторгнуть договор в одностороннем порядке», - сообщил «bc» генеральный директор НП «Единый союз перевозчиков» Михаил Ухватов. По его словам, в ближайшее время пройдет собрание членов НП, на котором предложенные администрацией документы будут подробно обсуждаться. Более категорично высказался директор НП «Автоликон» Игорь Сасунов. «Предложенный договор просто кабальный. Вообще-то договор заключается двумя сторонами на взаимовыгодных условиях. Пока он односторонний, в нем нет ни прав перевозчиков, ни обязанностей администрации», - заявил перевозчик. Кроме того, по словам г-на Сасунова, многие перевозчики до сих пор не познакомились с конкурсной документацией. «Вопросы у нас вызывают средства бюджета, заложенные на компенсацию для перевозки льготников. По ним до сих пор нет никаких цифр, никакой конкретики. В конце концов, хватит играть в кошки-мышки, уже сказали бы все, как есть», - заключил Игорь Сасунов.

Добавим, что аукцион по распределению маршрутов должен состояться в ближайшие два месяца. Как заявляют в департаменте дорог и транспорта, новые принципы работы отрасли подразумевают прозрачность управленческих механизмов и экономики, соблюдение норм безопасности и принципов доступности и комфорта для пассажиров. Кроме того, сейчас в ведомстве разрабатывается проект перехода к «предельному тарифу» в общественном транспорте. Утвержденный тариф в 12 рублей предлагается утвердить как верхнюю планку, по согласованию с департаментом перевозчик может ввести на своем маршруте стоимость проезда ниже этой суммы. Кроме того, перевозчик может ввести на своем маршруте проездные на определенное число поездок со снижением стоимости одной. По мнению разработчиков проекта, таким образом перевозчикам предоставляется конкурентное преимущество.

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний