Газета
 15 июня 2009, 13:20   1783

Брачное агентство

Брачное агентство
В Перми презентована система Антикризисного расчетно-товарного центра. Разработчики уверены, что бартерный обмен поможет компаниям пережить кризис, сами игроки с осторожностью оценивают нововведение.
Автор: Кирилл Перов

На минувшей неделе в Пермской торгово-промышленной палате (ПТПП) прошла презентация Антикризисного расчетно-товарного центра (АРТЦ, Москва). В рамках организованного семинара представители предприятий ознакомились с новой системой и задали вопросы о работе центра. Разработчики подчеркивают, что АТЦР – не панацея против кризиса, а инструмент по стабилизации экономического положения компании.
Заместитель генерального директора АРТЦ (Москва) Валерий Тарасов:
– Система АРТЦ построена на изучении спроса предприятий-контрагентов. Это инструмент, с помощью которого можно превратить свой товар в нужные компании товары без использования привычного платежного средства – денег. Функцию денег выполняют компьютерные сети и современные системы связи, механизмы обеспечения сделок и разрешения конфликтных ситуаций, а также сеть консультантов.
Как отмечают разработчики, АРТЦ является не биржей, а резервной расчетной системой. Для участия в товарообмене компании необходимо подать заявку на обмен или на приобретение товаров. Специально разработанная система обрабатывает поступающую информацию и выстраивает цепочки возможных сделок. Важно отметить, что деньги (в качестве товара) все-таки участвуют в АРТЦ – в качестве такого же товара.
По условиям работы в АРТЦ, компании-участники вносят 2 % от суммы предлагаемого товара в качестве обеспечения. Производители освобождены от данного вида платежей. Кроме продукции в АРТЦ также можно предлагать услуги и дебиторскую задолженность (после уведомления должника). Всего в системе действует 4 вида заявок – на продажу, покупку, предложение и приобретение. После согласования сроков и условий поставки товаров всеми участниками сделки каждый контрагент производит активацию в системе. Денежные средства получает первый участник цепочки, остальные приобретают продукцию с дисконтом.
Валерий Тарасов:
– Система АРТЦ выступает гарантом каждой проводимой цепочки. Оборот сделки составляет 20 % от финансового тела контракта. Разумеется, бартерная сделка труднее в осуществлении, чем прямой платеж. Однако в условиях низкой ликвидности для компаний это шанс найти новых партнеров, в том числе за рубежом.
По словам генерального директора пермского АРТЦ Алексея Сыча, в первую очередь система ориентирована на компании тех сфер, которые наиболее пострадали от кризиса, – строителей и банки. «Предварительные соглашения заключены с Пермским заводом смазок и СОЖ, «Камской долиной», Пермским заводом силикатных панелей», – сообщил г-н Сыч.
Руководитель маркетингового агентства «СВОИ» Александр Нода с интересом и здоровым скептицизмом отнесся к системе АРТЦ. По его мнению, представленный проект имеет ряд недостатков. «Непрозрачна конкуренция по цене и качеству. Производитель не может торговаться, не зная цен конкурентов. Однозначно, что система АРТЦ выгодна для реализации дебиторской задолженности с дисконтом. Но это принципиально не лучше электронной торговой площадки, где в открытую и, главное, быстро можно реализовывать товары с дисконтом без всяких цепочек. Но система жизнеспособна, как и всякое брачное агентство, которое в нашем случае сводит производителей и покупателей через компьютер», – говорит Александр Нода.
Сами игроки сдержанны в оценках по поводу открытия в Перми отделения АРТЦ. По общему мнению, пока трудно оценить выгоду для компаний, однако они намерены попробовать поучаствовать в работе центра.
Как сообщил «bc» заместитель директора по стратегии и развитию ООО «Производство кирпича на Закаменной» Владислав Рычков, главная проблема АРТЦ в Перми на данный момент – малое число участников. «Удастся ли организаторам создать широкий пул участников, которые наполнят систему заявками? Ведь только тогда система бартера сможет начать полноценную работу». Как сообщил г-н Рычков, в качестве пилотного проекта представляемое им предприятие сделает заявку в АРТЦ. «Мы не ждем чуда, но попробовать можно», – резюмировал эксперт.
Заместитель начальника управления сбыта и руководитель службы маркетинга ПАО «Инкар» Андрей Шурбя указал на то, что расчетно-товарный центр сегодня – идея, не подкрепленная реальными делами. «Хорошо, что этим занялись на уровне Пермской торгово-промышленной палаты. Однако пока мы не увидели реальной работы данного механизма. В целом же наше предприятие положительно оценивает инициативу и готово работать в системе», – рассказал г-н Шурбя.
Официально запуск системы Антикризисного расчетно-товарного центра состоялся 11 июня. По оценкам экспертов, для выхода системы на полную мощность потребуется около трех месяцев
 


Основатель и генеральный директор АРТЦ – Герман Стерлигов. Стал известен благодаря созданной в 1989 году бирже «Алиса», а также оригинальным поступкам и заявлениям. Из интервью Стерлигова журналу «Финансмаг»: «Для меня очень выгодно раздать землю. Бесплатно. И для любого человека, который имеет большое количество земли, очень выгодно раздать землю бесплатно. Потому что это снижает социальную напряженность и дает возможность честно смотреть людям в глаза».


Справка «bc»
ОАО «Антикризисный расчетно-товарный центр» основано в октябре 2008 года как разработчик и оператор автоматизированной компьютерной системы, которая позволяет продавать и приобретать товары на основе бартера, без использования денег. Система разработана на основе работ Германа Стерлигова. Сейчас действуют 32 филиала АРТЦ в России. 7 офисов компании открыто за рубежом, в том числе Лондоне, Дубае и Гонконге.

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний