Газета
 08 июня 2009, 13:20   1477

Для узкого круга

Сотовые операторы начали ориентировать свои тарифы на конкретные группы абонентов: от дошкольников до баскетболистов каждый может найти себе самый выгодный тариф. «Маркетинг становится более точечным», – уверяют эксперты и пророчат узкосегментным тарифам большие перспективы.

Сегодня каждый абонент сотовой связи должен иметь возможность выбрать такой тариф, который подойдет именно ему и наилучшим образом ответит его потребностям в мобильном общении. Операторы предлагают тариф, сформированный под конкретный образ жизни. К примеру, у «МегаФона» можно найти тариф для самых маленьких («Смешарики»), у МТС для активных студентов (разговор на территории вуза здесь на порядок дешевле), а у «Билайн» и вовсе для глухонемых.

Поэтому сейчас, создавая тот или иной тариф, операторы сотовой связи учитывают очень широкий спектр критериев. Эксперты «bc» говорят, что прогресс дошел до такого уровня, когда тарифы начали создавать непосредственно для определенного круга лиц и даже для участников конкретного мероприятия.

По словам специалиста по связям с общественностью макрорегиона «Урал» ОАО «МТС» Дарьи Вольхиной, Пермский край стал стартовой площадкой для создания конкретного тарифа под конкретное событие. «В июне в Прикамье пройдет турнир по уличному баскетболу. Наша компания сконструировала тариф непосредственно для участников этого события», – пояснила г-жа Вольхина. Коммерческий директор ОАО «МТС» в Пермском крае Оксана Кайгородова добавляет, что аналогичные тарифы предусматривают ряд бесплатных бонусов, интересных для участников события. «Например, в тарифе Streetbasket таким бонусом станет доступ к расписанию соревнований и определенный срок бесплатного общения внутри тарифа», – добавила г-жа Кайгородова.

Другие операторы также не стоят на месте и формируют тарифы для конкретных групп пользователей. Однако, по словам пресс-секретаря Пермского филиала ОАО «ВымпелКом» (ТМ «Билайн») Михаила Булгакова, на данный момент узкосегментные тарифы пользуются меньшей популярностью по сравнению с обычными. «В принципе, мы можем создать любой тариф под любое событие или, например, тариф для конкретной организации, но пока данное направление не востребовано клиентами», – поясняет собеседник «bc» и затрудняется говорить о перспективах развития данного направления работы сотовых операторов.

С экспертом не согласны в компаниях «МегаФон» и «МТС», где считают узкосегментные тарифы весьма перспективным направлением.

Дарья Вольхина:

– Однозначно – такие проекты будут развиваться. Когда варианты с ценовой конкуренцией практически исчерпаны (нельзя цену снижать до бесконечности), борьба за абонента лежит в сферах качества и индивидуального подхода в обслуживании и формировании сервисов.

Коммерческий директор Пермского отделения компании «МегаФон-Урал» Игорь Гончаров согласен с коллегой: «Мы регулярно внедряем новые тарифы и услуги, направленные на удовлетворение потребностей целевых групп». В компании пояснили, что уже в ближайшем будущем каждый сегмент абонентов сотовой связи будет использовать именно тот тарифный план, который наиболее сочетается с его образом жизни, а это подразумевает в первую очередь материальную выгоду.

Поделиться:
Все новости компаний