Газета
 08 июня 2009, 13:20   1677

Не виноватые мы

В Перми участились случаи мошенничества с использованием сотовых телефонов. Операторы рекомендуют своим клиентам быть умнее.
Автор: Кирилл Перов

На минувшей неделе в Перми произошел всплеск мошенничеств с использованием сотовых телефонов. Сразу несколько сотрудников «bc» получили SMS-сообщения от оператора сотовой связи Beeline следующего содержания: «Вам была подключена услуга BEE-WAP, стоимость  – 35./сут. Чтобы ее отключить, отправьте SMS на номер 3649 или на номер 5537 с текстом 78056851 (бесплатно)». После того как клиенты оператора обратились в службу поддержки, им пояснили, что эсэмэска не имеет никакого отношения к компании. Однако те, кто принял ее всерьез, расплатились собственными деньгами.

Кроме того, в УВД Перми корреспонденту «bc» рассказали, что на минувшей неделе многие пермяки также получали сообщения с предложением отправить «другу», попавшему в беду, деньги на «новый» номер телефона.

«Да, в последнее время мошенники активизировались, но все способы их действий похожи – посылается короткое SMS-сообщение с просьбой пополнить счет – и ниже подпись. Что касается упомянутой рассылки от Beeline, то она осуществляется при помощи Интернета, когда пользователь может отправить сообщение абоненту любого оператора. Наша компания не делает рассылки с обычных сотовых номеров или, например, с номера 684 и т. п. Если мы и делаем рассылку, то адрес отправителя обозначается как BEELINE», – пояснил Михаил Булгаков, пресс-секретарь Пермского филиала ОАО «ВымпелКом» (ТМ «Билайн»).

В МТС отмечают, что телефонные мошенники пока обходят компанию стороной. «Несмотря на экономическую ситуацию в стране, мы не отмечаем увеличения случаев мошенничества, наоборот – за последнее время их количество сократилось. Подобных случаев у нас зафиксировано не было, но стоит отметить, что мошенники изобретают все новые уловки, в том числе представляются сотрудниками компании»,  – рассказала Дарья Вольхина, специалист по связям с общественностью макрорегиона «Урал» ОАО «МТС».

И правоохранительные органы, и операторы сотовой связи в один голос говорят о том, что защитить пермяков может лишь собственная бдительность. При этом представители компаний мобильной связи уверены, что подобные случаи мошенничества не сказываются на их репутации.

Василий Жилин, начальник службы по связям с общественностью Пермского филиала электросвязи ОАО «Уралсвязьинформ», отмечает, что телефонное мошенничество – это проблема всех операторов связи. Вместе с тем собеседник «bc» уверен, что те, кто попадаются на удочку мошенников, виноваты сами.

Михаил Булгаков:

– Можно привести простой пример: когда вам звонят в дверь – вы открываете не задумываясь? Или спрашиваете, кто там? То же самое и с SMS. Когда вам приходит информация, в достоверности который вы сомневаетесь, и уж тем более вас просит отправить SMS неизвестно кто, обязательно уточняйте у своего оператора, проходит ли какая-то акция, проводит ли оператор рассылку.

В пресс-службе УВД Перми корреспонденту «bc» рассказали, что случаев обращения пострадавших от телефонного мошенничества не зафиксировано. Специалисты также пояснили, что если частные лица обратятся в правоохранительные органы с заявлением о проверке факта мошенничества, то им, скорее всего, будет отказано в возбуждении дела из-за малозначительности, поскольку мошенники, как правило, снимают небольшие суммы денег. Только если будут доказательства, что случаи мошеннических звонков с одного и того же телефона были неоднократными, возбуждение дела возможно.

Мобильные операторы пока предпочитают справляться c подобными проблемами собственными силами. В нескольких компаниях корреспонденту «bc» рассказали, что в случаях, когда есть достаточные основания считать, что с номера совершаются незаконные действия, компания его блокирует.

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний