Газета
 08 июня 2009, 13:20   1984

Бунт на корабле

Бунт на корабле
Собственник ТЦ «Лайнер» убеждает владельцев помещений пользоваться его услугами разными способами. А те не понимают и жалуются в ФАС.
Автор: Кирилл Перов

Как стало известно «bc», в Управление федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю обратился владелец торговых помещений, расположенных в ТЦ «Лайнер» (бульвар Гагарина, 46), с жалобой на собственников комплекса в связи «с регулярным необоснованным отключением от услуг электроснабжения».

Согласно заявлению ИП Селяниной, в середине апреля 2009 года предпринимательница получила предупреждение от ИП Репина, в котором ей предлагалось погасить существующую, по мнению последнего, задолженность «за коммунальные и эксплутационные услуги». В противном случае ей грозили возможным отключением электричества, несмотря на то что услуги электроснабжения она оплачивает регулярно. Когда требования владельца центра выполнены не были, он обесточил принадлежащие г-же Селяниной помещения и с тех пор производит отключения периодически.

Менеджмент «Лайнера» объясняет ситуацию большими долгами арендаторов. «В настоящее время долги арендаторов составляют более 1,5 млн рублей. Многочисленные предупреждения о необходимости погашения задолженности, которые мы делали, эффекта не возымели», – сообщила директор ТЦ «Лайнер» Надежда Гилева, отказавшись от дальнейших комментариев. По свидетельству посетителей «Лайнера», количество арендаторов в нем в последнее время резко сократилось.

«Зачем отключать арендаторов и собственников от электричества? – изумился на вопрос о причинах отключения Александр Репин, собственник «Лайнера». – Это совершенно не в наших интересах, ведь если у продавца нет света, значит, нет прибыли, и он не сможет платить нам! Уверен, все разговоры о таких отключениях не имеют под собой основания». В то же время, по словам бизнесмена, счета компаниям, работающим на площадях принадлежащих ему торговых центров, выставляются «комплексно», то есть включают стоимость не только коммунальных услуг, но и уборки помещений, охраны и т. д. «А вот с теми, кто потребляет эти услуги и не хочет за них платить, разговор особый», – признался он.

Напомним, в мае текущего года бурные эмоции вызвало решение о введении платы за стоянку автомобилей на парковке другого торгового центра – «Алмаза», также принадлежащего г-ну Репину.

«Нам, к счастью, не приходилось сталкиваться с подобной проблемой, – сообщили в представительстве торговой сети «Техносила», расположенном в «Лайнере». – Мы сохраняем с собственником здания добрые партнерские отношения. Площади, на которых расположен магазин, выкуплены нами в собственность. Из коммунальных услуг мы оплачиваем электроснабжение и водоснабжение. Охраной и уборкой магазина занимаемся сами».

«Подобные ситуации в Пермском крае, к сожалению, не редкость. Ведь чисто технически отключить электричество, очевидно, проще всего», – отмечают в краевом УФАС. Предупреждения о возможных отключениях света за неоплату различных коммунальных услуг получают собственники и арендаторы помещений многих офисных и торговых центров Перми, например, обитатели здания по ул. Орджоникидзе, 57 встречают такие объявления прямо на входных дверях (см. рубрику «Стоп-кадр», «bc» № 19 (235) от 1 июня 2009 года).

По словам сотрудников УФАС, в данном случае факт отключения электроснабжения зафиксирован, в действиях владельца торгового центра усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства. Сейчас идет рассмотрение вопроса о возможности возбуждения дела по данному заявлению.

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний