Газета
 01 июня 2009, 13:20   1455

Разная Моисеева

Разная Моисеева
На творческом вечере в Пермском театре оперы и балета зрители увидели все стороны таланта Натальи Моисеевой. Сцену засыпали цветами.

27 мая в Пермском академическом театре оперы и балета прошел творческий вечер Натальи Моисеевой. Заслуженная артистка России, лауреат международных конкурсов, любимица местной публики провела по-настоящему камерный бенефис. Представленное действие напоминало попурри – настолько смело героиня вечера переходила от классических постановок к модерну. Временами казалось, что сцена перенесена в наш город из «Ла Скала», а в свете рампы – мировые звезды. Впрочем, для пермяков Наталья Моисеева – звезда как минимум российского масштаба.

Люди от искусства о Моисеевой говорят так: она была всегда. То есть сколько существует наш знаменитый балет в новой истории России, столько имя примы олицетворяет и символизирует его. Во вступительной речи к вечеру художественный руководитель театра оперы и балета Георгий Исаакян очень тонко назвал Татьяну Моисееву «любимицей молодых режиссеров» (мастер имел в виду в том числе и себя). Однако главную мысль режиссера поняли все присутствовавшие: миниатюрная, казалось бы, Моисеева, всегда выделялась неповторимым стилем и пластикой. Первые же движения балерины по сцене зал встретил аплодисментами, настолько узнаваем «почерк» актрисы.

Программа открылась одноактным балетом «Медея», ставшим самым проникновенным номером вечера. Представить себе, что за какие-то минуты один человек на сцене может разыграть трагедию матери, по стечению обстоятельств убивающей своих детей, сложно. Но звучит музыка Мориса Равеля, движения Моисеевой (только движения!) «играют» свою роль – и многие из присутствующих утирают набежавшие слезы. Великолепие примы подчеркнул аккомпаниатор, исполнивший партию на фортепиано, специально установленное вблизи оркестровой ямы. Многие зрители всерьез не знали, куда смотреть – на сцену или на Овика Григоряна. Парт-нером же Моисеевой выступил Сергей Мершин – надежда пермского балета.

Громкая премьера 2009 года – балет «Корсар», а именно сцена «Оживленный сад», в очередной раз дали понять, почему пермский оперный театр один из первых в мире. Даже для непродолжительного отрывка костюмы артистов, декорации и патетика представления были выбраны по принципу «только лучшее». Наверняка те, кто еще не был на «Корсаре», приняли решение посетить балет хотя бы потому, что там танцует Моисеева.

И уже во втором действии программы перед публикой вновь раскрылся талант Натальи Моисеевой: блистать, но не затмевать партнеров по танцу – удивительное, ничем не объяснимое умение держаться оригинально в группе актеров.

Па-де-де из асафьевского «Пламя Парижа», танец пастушков из «Щелкунчика», а также поздравления балетной труппы трогательным рефреном продолжили вечер. Настало время «гвоздя» программы – премьеры хореографических фантазий «Палладио» в постановке Станислава Фечо. Работа с освещением и декорациями позволили режиссеру добиться полного ощущения модерновой направленности действия. Местами в постановке были заметны «сырые» моменты, но они гармонично вписались в общий новаторский тон, не испортив впечатления. Сидящие в зале даже были несколько ошеломлены резким контрастом между классикой и современностью, тем более что солировала опять-таки Моисеева.

К слову о сидящих в зале – театральный бомонд Перми не поразил в тот вечер обилием политических и финансовых сливок общества. По большей части зал наполняли чопорные театралки со стажем, молодежь и обыватели самой что ни на есть «средней руки». Билеты на творческий вечер Татьяны Моисеевой нельзя отнести к разряду дорогих – 200 рублей за место в амфитеатре. Но собрались, совершенно точно, все, кто хотел выразить актрисе свое почтение.

Были и капли дегтя в бочке меда. Эффект от моисеевского бенефиса подпортила в первую очередь фонограмма для ряда номеров. Очень жаль, что ни «Танец с саблями» из «Гаяне» Хачатуряна, ни па-де-де на музыку «Верди», ни, кстати, тот же «Палладио» не прозвучали вживую. Для танго «Sketh» (музыка Пьяцоллы) в исполнении учащихся Пермского хореографического колледжа электронный контрабас и компилированная виолончель слушались превосходно. Но искушенному знатоку резонансы колонок резали избалованные уши.

Концовку подмочили, как ни странно, сами организаторы. В тот момент, когда зрители, нааплодировавшись «до хрипоты», собрались пройти к выходам, на сцену бодро вышла ведущая Людмила Деменева и попросила бенефециантку «пройти ближе к краю сцены». Секунда-другая ушла на то, чтобы делегация поздравляющих выстроилась унылой очередью. Особенно приятно, что чествования начались в 22.20, когда больше всех в отдыхе нуждалась сама Наталья Моисеева. Почтение засвидетельствовали краевое министерство культуры, администрация Ленинского района, фонд «Жемчужина»… Большая часть адресов звучала в спины уходящим зрителям.

Финал триумфа Натальи Моисеевой – «Осень» из балета Дж. Верди «Времена года» – вновь показал ту самую пермскую любимицу – обожаемую, независимую и притягательную. Люди в зале, устав хлопать в ладоши сидя, постепенно вставали на ноги и поднимали руки над головами. Столько «Браво!» за один вечер Моисеева вряд ли слышала. На месте оказался также постоянный поклонник балерины, заняв привычную позицию слева у рампы, с ведром, наполненным гвоздиками, он щедро сыпал цветы к ногам Моисеевой. Говорят, до кризиса этот человек кидал на сцену розы…

Поделиться:
Все новости компаний