Газета
 01 июня 2009, 13:20   1044

Информационная поддержка

Информационная поддержка
Кризис – не время экономить на правовой защищенности.

Изменившаяся экономическая ситуация поставила на повестку дня новые задачи в управлении бизнесом. Руководители предприятий разных отраслей столкнулись с проблемами и осознали необходимость изменений. Сегодня как никогда важно, чтобы каждый шаг компании был юридически безупречен и оперативен. О ситуации на пермском рынке правовой информации во время кризиса мы беседуем с генеральным директором компании «Консультант-Прикамье» Эдуардом Журавлевым.

Эдуард Вячеславович, какие проблемы сейчас наиболее остро стоят перед вашими клиентами?

– Главное для компаний в нынешних условиях – сохранить свой бизнес. Вы знаете, что для многих субъектов среднего, малого и даже крупного пермского бизнеса экономическая ситуация поставила под сомнение вопрос не только дальнейшего развития, но и дальнейшего существования на рынке. Многие предприятия со ссылкой на кризис приступили к сокращению штатов, социальных программ, зарплат и других расходов.

С одной стороны, основным нашим пользователям – юристам, финансистам, бухгалтерам – специалистам, деятельность которых становится критически важной переменной в условиях кризиса, – потеря работы не грозит. С другой – она станет еще более сложной, интенсивной и ответственной, потребует качественно нового профессионализма, принятия решений в сжатые сроки, в условиях активно меняющейся законодательной базы. По сравнению с прошлым годом количество новых правовых документов, поступающих в систему «КонсультантПлюс» ежемесячно, возросло в разы. Чтобы ориентироваться в возросшем потоке информации и принимать решения на основе объективной и исчерпывающей информации, необходим эффективный инструмент. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» является одним из основных и особенных инструментов.

Какие преимущества дает система «КонсультантПлюс» своим пользователям? Чем может быть полезна именно сейчас, в кризисной ситуации?

– В чем ценность системы «КонсультантПлюс»? Она содержит максимум достоверной правовой и аналитической информации, которая оперативно обновляется. В системе есть целый пласт полезной информации о практическом применении важнейших изменений законодательства, с освещением всех особенностей, с пошаговыми рекомендациями, позволяющими принять обоснованное решение. Это и практические пособия по налогам; и консультации в форме «вопрос – ответ»; и комментарии специалистов как по финансово-кредитной деятельности, так и по судебной практике; и разъяснения Минфина и ФНС. Как ответ современной экономической ситуации в справочно-правовой системе «КонсультантПлюс» появился обзор антикризисных документов, содержащий информацию об основных изменениях законодательства, направленных на преодоление финансового кризиса. И конечно, у нас высокие стандарты сервисного обслуживания. Это и горячая линия, с помощью которой клиенты могут получить помощь по конкретному вопросу или проконсультироваться по поиску документа. Это и подбор документов по индивидуальным заказам, в том числе и редких документов. За каждым клиентом мы закрепляем персонального специалиста, который регулярно обновляет информацию в системе, оказывает техническую поддержку. Все клиенты могут пройти бесплатное обучение работе с системой на базе нашего учебно-методического центра.

«КонсультантПлюс» – это не просто набор информационных банков, пусть и самых полных, а еще и серьезный аналитический инструмент, позволяющий получить всю необходимую информацию в кратчайшее время.

Кризис повлиял как-то на отношение клиентов к вашему продукту?

– Для большинства компаний Пермского края сегодня характерна стратегия оптимизации расходов. И с первого взгляда отказ от систем действительно выглядит как оптимизация расходов. Я думаю, руководству компаний следует воздержаться от поспешных действий, которые, возможно, помогают улучшить ситуацию в краткосрочной перспективе, но могут поставить под вопрос экономическую стабильность компании в долгосрочной перспективе.

Управленческая культура наших менеджеров весьма персонифицирована, многие руководители до сих пор склонны принимать решения на основе интуиции, но сегодня приходит понимание того, что опираться на интуицию и экономить на правовой поддержке в таких нестабильных условиях не просто невыгодно, а крайне опасно.

В кризисных условиях на управленцев ложится дополнительная нагрузка: решения надо принимать быстро, а цена ошибки становится особенно высокой. Верные и четкие действия бухгалтера или юриста становятся ключевым требованием для любой организации. Наши продукты и сервис – это инструмент, обеспечивающий финансовую и юридическую безопасность компаний. Цена ошибки, из-за того что специалист вовремя не разобрался с информацией, может оказаться гораздо выше годовой цены нашего сервиса. В такой ситуации профессионал не рискует, не экономит на правовой защищенности.

Как известно, кризис – это не только время упадка, это еще и появление новых возможностей. Какие возможности вы открыли для себя в этом кризисе?

– Сфера деятельности нашей компании такова, что мы остаемся востребованными даже в такое сложное для всех время. Мы работаем с инновационным продуктом. Координационный центр сети «КонсультантПлюс», представляющий организацию на федеральном уровне и непосредственно занимающийся обработкой и обновлением документов в информационных банках, постоянно развивает и совершенствует систему. В течение последних нескольких лет коллектив разработчиков «КонсультантПлюс» тщательно работал над созданием новой технологической платформы для улучшения функциональных возможностей. В результате, несмотря на кризисное время, в апреле этого года система была переведена на новую платформу – Технология «ПРОФ». Внедрение новой технологии – это большой шаг вперед в развитии системы. Она включает целый ряд полезных и удобных новшеств. Новые возможности заметно повышают удобство работы, экономят усилия пользователя на лишние шаги и действия, высвобождая его время для решения профессиональных задач. Совершенствование продукта позволяет нам поддерживать интерес пользователей и привлекать новых клиентов.

У компании «Консультант-Прикамье» есть какая-нибудь особая антикризисная стратегия? Что является для вас приоритетом?

– У нашей компании четко определена миссия – сделать российское законодательство доступным для тысяч специалистов Пермского края. Для нас это не просто слова – это главный принцип нашей работы. Мы сосредоточены на том, чтобы оказывать надежную правовую поддержку всем нашим пользователям. Это было нашей главной идеей до кризиса, а в нынешних условиях этот принцип стал приоритетным.

Политика компании по отношению к клиентам останется неизменной. В новых экономических условиях с нашей стороны возможна более сдержанная ценовая политика, хотя простое снижение цен или предоставление дополнительных скидок нами применяется крайне редко. Клиенты понимают, что уровень наших цен на услуги сегодня полностью соответствует соотношению цена – качество.

В условиях экономической нестабильности конкуренция на рынке правового и информационного обеспечения стала еще более острой. Компаний, предлагающих справочно-правовые системы, немало. Мы же не просто продаем и обслуживаем систему – мы выстраиваем партнерские отношения в сфере правового и информационного обеспечения пермских предприятий.

на правах рекламы

Поделиться:
Все новости компаний