Общество
 01 июня 2009, 15:22   2660

SMS о том, что голос командира звучал как голос пьяного человека, было отправлено пассажиром Боинга незадолго до катастрофы над Пермью

SMS о том, что голос командира звучал как голос пьяного человека, было отправлено пассажиром Боинга незадолго до катастрофы над Пермью

На сайте Межгосударственного авиационного комитета опубликован окончательный отчет о трагедии, произошедшей 14 сентября 2008 года. В отчете говорится, в частности, что после посадки пассажиров на борт, командир судна довел до них информацию о предстоящем полете. Комиссия установила, что после обращения командира, с борта самолета было отправлено SMS, в котором отправитель выражал свой страх по поводу предстоящего полета, поскольку голос командира звучал как голос пьяного человека. Судебно-медицинская экспертиза останков командира установила наличие этилового алкоголя в его организме перед смертью. У остальных членов экипажа алкоголя в крови обнаружено не было. Кроме того, согласно отчету, в течение, по крайней мере, последних 30 минут полета уровень психо-эмоционального напряжения капитана на 40-70% превышал нормальный рабочий уровень. Наиболее вероятной причиной этого комиссия назвала совокупность таких факторов, как наличие алкоголя в его крови и накопленную усталость. Непосредственной причиной авиационного происшествия комиссия называет  потерю пространственной ориентировки экипажем, в первую очередь, КВС, осуществлявшим активное пилотирование самолета на заключительном этапе полета, что привело к перевороту самолета через левое крыло, его вводу в интенсивное снижение и столкновению с землей. Потеря пространственной ориентировки произошла при полете ночью, в облаках, с отключенными автопилотом и автоматом тяги. Фактором, способствовавшим потере пространственной ориентировки и неспособности к ее восстановлению, явился недостаточный уровень профессиональной подготовки экипажа в части техники пилотирования воздушного судна, управления ресурсами (CRM) и приобретения навыков по выводу из сложных пространственных положений самолета с прямой индикацией авиагоризонтов, установленных на зарубежных и современных отечественных воздушных судах. Данная индикация отличается от индикации, применяемой на типах воздушных судов, освоенных членами экипажа ранее (Ту-134, Ан 2). Указанная причина была определена на основании анализа записей бортовых и наземных средств объективного контроля, изучения сохранившихся элементов самолета и двигателей, результатов моделирования аварийного полета, результатов независимой экспертизы, выполненной летчиками испытателями Гос НИИ ГА, ЛИИ им. М.М. Громова и линейными пилотами, а также всего комплекса работ, проведенного с участием специалистов России, США, Великобритании, Франции и Бермуд в ходе расследования.

Поделиться:
Все новости компаний