Газета
 25 мая 2009, 13:20   1057

Играть в открытую

Играть в открытую
Власти Перми инициировали обсуждение принципов проведения аукционов по распределению городских автобусных маршрутов. Перевозчики готовы к диалогу и уже начали вносить свои предложения.

Департамент дорог и транспорта администрации Перми разослал перевозчикам, работающим на городских автобусных маршрутах, пояснения к заявленным принципам проведения аукционов на распределение сети общественного автомобильного транспорта. Консультации предпринимателей со специалистами департамента, юристами и правозащитниками пройдут как в индивидуальном режиме, так и в рамках общих встреч. Как отметил руководитель департамента Алексей Ковыев, при обсуждении важно учесть интересы всех участников процесса и создать единые принципы работы общественного транспорта, в первую очередь выгодные для пассажиров. «Только после всестороннего обсуждения заявленных принципов мы приступим к конкурсным процедурам», – пояснил г-н Ковыев.

Алексей Ковыев:

– До сих пор графики на маршрутах распределялись по заявительному принципу, договоры с перевозчиками заключались сроком на один год. Распределение маршрутов на аукционах сегодня оговаривается законодательными актами разного уровня (федеральный, региональный, муниципальный). Открытый аукцион – это возможность для перевозчика «играть в открытую». Лоты будут разыгрываться по принципу «прибыльный маршрут – максимальный размер оплаты в бюджет», «убыточный маршрут – минимальная сумма дотации». В этом случае компания-перевозчик может просчитать свою экономику и заранее определить, до какого уровня экономики она готова отыграть аукцион. Кроме того, открытая форма аукциона – процедура, в рамках которой фактически невозможны какие-либо обходные варианты получить лот.

Пермские перевозчики готовы принять участие в обсуждении новых принципов формирования рынка и уже сейчас высказывают ряд предложений для оптимизации новой системы. Как сообщил «bc» председатель правления НП «Автоликон» Виктор Поздеев, к проведению реформирования сферы городских транспортных перевозок нужно приступать, сознавая последствия таких перемен. «Перевозчики и мэрия должны учитывать прежде всего интересы пассажиров. У нас в городе в течение более 10 лет складывалась система городского транспорта. Любое реформирование сегодня приведет к изменениям сложившихся отношений», – прокомментировал Виктор Поздеев.

Как считает генеральный директор НП «Единый союз перевозчиков» Михаил Ухватов, пока перевозчики анализируют систему открытых аукционов при распределении городских автобусных маршрутов. «На данный момент администрация Перми, на мой взгляд, не учла много важных моментов. В документации, которую нам выслали, нет сведений, например, о защите малого бизнеса. Что будут делать мелкие перевозчики, имеющие в активе всего по пять машин?» – рассуждает г-н Ухватов.

По словам Алексея Ковыева, принцип заключения договора на маршрут сроком на пять лет означает, что на этот срок предприниматель получает гарантии для бизнеса.

Алексей Ковыев:

– Пятилетний срок достаточен для экономики с возможностью самоинвестиций, суммы на обновление парка заложены в расчеты 12-рублевого тарифа. Кроме того, при заключении контракта перевозчик обязуется перевозить льготников. А это гарантированный доход сроком на пять лет – как от реализации проездных, так и от компенсации разницы между установленным тарифом и стоимостью поездки по ЛПД и СПД.

Игроки разделяют предложение увеличить сроки договоров работы на городских маршрутах. По мнению Михаила Ухватова, промежуток в пять лет вполне устроит перевозчиков. «Срок не совсем оптимальный, но для прогнозирования затрат неплохой», – комментирует эксперт. Виктор Поздеев согласен с коллегой: «При выделении маршрутов в пользование сроком на 5 лет у нас будет возможность спланировать инвестиции и рассчитать схемы применения лизинга. Меня лично радует такая инициатива мэрии», – сообщил г-н Поздеев.

Пермские власти не намерены форсировать события и приступят к внедрению новых правил только после сбора всех мнений.

Алексей Ковыев:

– Сейчас мы начали обсуждение принципов проведения аукционов, и хотелось бы услышать все мнения, оценить риски и только потом двигаться дальше. Мы не будем торопиться и не будем тормозить процесс. Сейчас идут активные консультации перевозчиков со специалистами департамента и привлеченными экспертами и правозащитниками. Мы инициировали этот процесс и намерены довести его до конечного результата.

Справка «bc»

Принципы проведения аукциона по распределению маршрутов автомобильного общественного транспорта были заявлены на общей встрече с компаниями-перевозчиками в администрации Перми 14 мая 2009 года. Среди принципов, в частности, значатся: распределение маршрутов только в рамках открытых аукционов, заключение контрактов сроком на пять лет (сейчас договоры с перевозчиками заключаются по заявительному принципу сроком на один год),
один лот – один маршрут.

С принципами проведения аукционов можно ознакомиться на сайте www.gorodperm.ru в разделе «Городское хозяйство/Транспорт/Проекты».

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний