Газета
 25 мая 2009, 13:20   1095

Поторговаться за акцию

Министерство предпринимательства края предложило ритейлерам внести материальный вклад в акцию «Покупай пермское!». Раскошелиться готовы далеко не все.
Автор: Кирилл Перов

Как стало известно «bc», Министерство развития предпринимательства и торговли Пермского края обратилось к ритейлерам с предложением за свой счет напечатать рекламные материалы (воблеры, шелфтокеры) для акции «Покупай пермское!». Как выяснилось, изначально изготовлением POS-средств занималось Министерство сельского хозяйства, поскольку именно это ведомство наиболее активно продвигало продукцию местных производителей. Под руководством Минсельхоза были изготовлены 1000 воблеров, чего, по мнению чиновников, оказалось недостаточно, чтобы покупатели заметили местные товары на полках магазинов. Эту точку зрения подтвердили и сами пермяки. Так, на сайте Business Class читатели отмечали, что, несмотря на увеличение числа участников акции, логотипы с красным мишкой, призывающим покупать продукцию местных производителей, остались незамеченными в пермских магазинах (http://www.business-class.su/news.php?id=16524#comm661). В результате было принято решение, что исправлением ситуации займется Минторг. По словам министра развития предпринимательства и торговли Марата Биматова, власти рассчитывают, что сети самостоятельно напечатают презентационные материалы с логотипом акции. Мнения ритейлеров относительно предложения чиновников разделились. Начальник отдела маркетинга группы предприятий «Добрыня» Виктория Сыскова рассказала, что компания согласилась самостоятельно напечатать только воблеры, поскольку размещение шелфтокеров в их магазинах не практикуется. Кроме того, сеть дала также согласие на другую просьбу Минторга – провести бесплатную промо-акцию для участников проекта «Покупай пермское!». «Печать воблеров не потребовала существенных затрат, на изготовление 300 штук у нас ушло порядка 3 тыс. рублей, что касается промо-акции, то тут неправильно говорить о расходах, поскольку это не требует вложений. Мы согласились пойти на такой шаг в надежде, что производители поймут эффективность данных мероприятий и в дальнейшем будут более активно использовать инструменты продвижения при работе в нашей сети. Вообще проект может иметь положительную роль в части обучения пермских предпринимателей применению в своей деятельности разнообразных технологий продвижения. Главное, чтобы чиновники не ввели подобный способ взаимодействия сетей с поставщиками в постоянную практику», – заявила Виктория Сыскова.

Анна Малышева, маркетолог ООО «Лион», заявила, что компания пока не получала официального предложения Минторга, но уже и раньше за свой счет печатала воблеры для акции «Социальная цена», поэтому не откажется и от предложения самостоятельно изготовить презентационные материалы для «Покупай пермское!».

Но лояльность проявили не все ритейлеры. Елена Жданова, директор УК «ЭКС», не исключила возможности переговоров с чиновниками, но отметила, что пока сеть «Семья» не склонна брать на себя дополнительные расходы. «Любой бизнес имеет целью получение прибыли, и необоснованно тратить деньги в условиях кризиса, на мой взгляд, нелогично. Каждый вложенный рубль должен приносить доход, а проект «Покупай пермское!» – некоммерческий, его продвижением занимаются краевые власти», – пояснила собеседница «bc». Представители сети «Виват» отказались от официальных комментариев. Однако, по данным «bc», компания также намерена отказаться от предложения властей.

На сегодняшний день, по данным экспертов, один воблер обойдется ритейлерам в незначительную сумму – 8–10 рублей. В продуктовом супермаркете может быть размещено до 10 воблеров.

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний