Газета
 18 мая 2009, 13:20   1319

Сравняем с рынком

Сравняем с рынком
Алексей Красников, директор Уральского филиала X5 Retail Group: «В «Пятерочку» пришли люди из дорогих магазинов и с рынков».

Алексей Викторович, сегодня X5 Retail Group представлена в Перми единственным брендом – «Пятерочка». Каковы планы сети относительно развития в регионе?

– В первом квартале 2009 года в Пермском крае работало 34 магазина «Пятерочка» общей площадью 12 тыс. кв. метров. В ближайшие месяцы мы планируем открыть в городе два магазина, а до конца года – 5–6.

Каких затрат требует открытие новой точки?

– В среднем на открытие новой «Пятерочки» уходит примерно 10 млн рублей. Но в случае, когда собственник сдает в аренду объект вместе с оборудованием, от компании не требуется почти никаких вложений.

Каким городам Прикамья компания отдает приоритет?

– Сейчас задача развиваться в тех городах, где магазины уже открыты, потому что выход в любой другой город – это дополнительные затраты. В Перми рынок не насыщен, можно успешно развиваться, и здесь у нас есть магазины и распределительные центры.

X5 Retail Group планирует развивать в регионе только «Пятерочку» или появление других форматов также не исключается?

– В связи с кризисом компания сконцентрировалась на формате дискаунтера – это как раз «Пятерочка», где самое главное – низкие цены. На втором месте стоят гипермаркеты «Карусель» – это аналог рынка, где под одной крышей можно купить все для дома и по доступным ценам. Однако на данный момент у нас нет готовых проектов «Карусели» в Перми, но работы по поиску помещений ведутся.

Каковы требования к помещению гипермаркета?

– Площадь гипермаркета должна быть от 2,5 тыс. кв. метров до 10 тыс. кв. метров, нам подходит помещение площадью около 3 тыс. кв. метров.

Каким образом отразился кризис на политике сети?

– Компания выбрала новую ценовую стратегию. Если раньше только 20 % ассортимента, то есть социальные товары, продавались по минимальным ценам, а на остальные устанавливалась цена на уровне средневзвешенной, то сейчас на 100 % товаров цена будет устанавливаться на уровне минимальной. Это не демпинг. Если цены на рынке начнут расти, то и мы отреагируем соответствующим образом. Если нам станет известно, что где-то, к примеру на рынке, тот же самый товар продается по более низкой цене, чем в «Пятерочке», то мы тут же ее сравняем.

Падение курса рубля повлекло повышение цен в сети?

– Импортные товары в обороте сети составляют 5–10 %, поэтому изменение курса доллара нас почти не коснулось. Другое дело, что, глядя на рост цен импортных товаров, поставщики, не работающие с импортом, стали необоснованно повышать цены. Я не говорю сейчас именно про Пермский край. Это коснулось и Челябинска, и Екатеринбурга, и других городов.

Каким образом компания решает проблему логистики?

– Сейчас в Перми работает три распределительных центра, с целью сокращения издержек мы соединяем их в один, который будет расположен в Краснокамске. Это новая площадка, мы ее берем в аренду. Собственный распредцентр сокращает издержки и наших партнеров.

Поставщикам «Пятерочки» не требуется развивать собственный автопарк. Они могут доставлять товар не в торговые точки, а в распредцентр, откуда «Пятерочка» будет развозить товар самостоятельно. Плюс компания готова поставлять товары пермских производителей в магазины Челябинска и Екатеринбурга. Многие поставщики, таким образом, получают возможность выйти как минимум на рынок Урала. А это существенное расширение возможностей для продажи своих товаров, поскольку в Перми сейчас работает 34 магазина сети «Пятерочка», а на Урале их 137.

Когда вы принимали решение о развитии сети на территории региона, учитывался краевой проект налоговой льготы 24/20?

– Внимание компании было сосредоточено на Перми вне зависимости от этого проекта, но мы положительно оцениваем те шаги, которые предпринимает правительство края. Это хорошо, поскольку помогает нам реализовывать поставленные задачи в более короткие сроки и способствует динамичному развитию сети. Я бы отметил активное участие властей в развитии бизнеса в Перми и Екатеринбурге.

Сеть «Магнит», тоже позиционирующая себя как дискаунтер, заявила о планах по развитию в Перми, воспринимаете ли «Магнит» как конкурента?

– Они нас дополняют (смеется).

«Пятерочка» приняла участие в краевом проекте «Социальная цена», какие издержки понесла сеть?

– У нас цены на социальный товар и так минимальны. Мы просто выделили эти товары, чтобы посетителям было понятно, что они попадают в краевой проект. Схожая акция проводилась в Челябинске, когда власти обратились к нам с предложением понизить цены на ряд социальных продуктов, но в «Пятерочке» они оказались на 3 % ниже рекомендованных.

Статистика зафиксировала отток покупателей из сетей, ощутила ли эту тенденцию «Пятерочка»? Удалось ли вернуть клиентов, «ушедших» на рынки? Каким образом?

– Наоборот, согласно нашим финансовым показателям, «Пятерочка» в целом по стране в I квартале показала рекордно высокие темпы роста. Трафик в ней в регионах вырос на 11 %, выручка сопоставимых магазинов (LFL) в регионах – на 23 %. Это говорит о том, что в «Пятерочку» пришли из других, более дорогих магазинов, а также с рынков, цены на которых считаются самыми низкими исключительно по привычке. Я уже не говорю о том, что жители все чаще задумываются о качестве продуктов.

И напоследок: видели ли вы новую рекламу «Пятерочки»? Она вам нравится?

– Да, видел. Мне нравится, она ориентирована на наших потребителей, ассоциируется с русской самобытностью.

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний