Газета
 11 мая 2009, 13:20   2000

Неприступный «Алмаз»

Неприступный «Алмаз»
ТЦ «Алмаз» ввел плату за пользование внутренней парковкой для клиентов. Посетители возмущены принятой мерой, власти города не считают, что трафик вокруг магазина возрастет.
Автор: Кирилл Перов

Как стало известно «bc», парковка в торговом центре «Алмаз» с мая этого года перестала быть бесплатной. Теперь, для того чтобы оставить машину внутри ТЦ, посетитель должен заплатить 50 рублей. Эта сумма является фиксированной и не зависит от времени пребывания транспортного средства на стоянке. Как считают эксперты, подобная мера может снизить клиентский поток и обострить ситуацию с загруженностью улицы Большевистской на участке Куйбышева – Попова.

В АН «Сатурн-Р» (управляет ТЦ «Алмаз») ситуацию с введением платы за парковку не комментируют. По мнению большинства опрошенных экспертов «bc», изменения в «Алмазе» вызваны борьбой администрации торгового объекта с парковкой машин работниками офисов. Такие автомобили занимают стояночные места ежедневно, но их хозяева не входят в число посетителей ТЦ.

Представители компаний, управляющих коммерческой недвижимостью в Перми, неоднозначно оценивают шаги администрации «Алмаза». Как полагает генеральный директор ЗАО «Деловой центр «Колизей» Марина Медведева, действия руководства ТЦ оправданны с предпринимательской точки зрения. «Я очень хорошо понимаю, чем вызваны подобные меры, потому что для ТРК «Колизей» тоже актуальна проблема недостатка парковочных мест. По результатам проведенного мониторинга на нашей стоянке также ставятся автомобили сотрудников близлежащих офисов, работников компаний-арендаторов, посетителей других магазинов», – рассказала г-жа Медведева.

С тем, что маркетинговое решение руководства «Алмаза» вызвано деловыми соображениями, согласна директор УК «ЭКС» Елена Жданова. «По моему мнению, причина ввода платы за стоянку носит экономический характер. Если бы компания хотела отсечь тех автовладельцев, которые пользуются стоянкой, но не посещают магазин, то для этого применялась бы так называемая временная шкала, когда бесплатное пребывание машины на парковке ограничено определенным количеством часов», – считает г-жа Жданова.

Марина Медведева согласна, что лучшим выходом для разрешения ситуации с «незаконными» автомобилями на парковках торговых центров является введение альтернативной системы пропуска, когда бесплатно будут стоять только машины клиентов именно торгового центра. «Конечно это потребует дополнительных средств: приобретение специальных контрольных аппаратов, учет карточек-пропусков, расширение штата. В условиях кризиса дополнительные расходы неподъемны для компаний. Однако и содержать бесплатную парковку для всего района тоже неразумно», – рассуждает гендиректор ДЦ «Колизей».

По мнению Елены Ждановой, сейчас введение платы за парковку для посетителей может отрицательно сказаться на покупательском потоке. «В период кризиса важно сохранить и увеличить клиентский поток. Терять же часть аудитории из-за дополнительных расходов, возложенных на посетителей, как минимум неразумно. Кроме того, платный въезд неминуемо повлечет за собой увеличение припаркованного транспорта на улицах вокруг ТЦ и, как следствие, ухудшение транспортной ситуации на этом и так перегруженном участке города», – считает эксперт. На объектах торговой недвижимости, управляемых «ЭКС», не планируется вводить такие меры, добавила г-жа Жданова.

Мнение опрошенных «bc» клиентов торгового центра подтверждает предположения экспертов об «отпугивающем» эффекте введения платы за парковку. Большая часть вчерашних посетителей ТЦ не готова дополнительно оплачивать безопасную парковку.

Алексей Ларьков:

– Считаю, что делать въезд на крытую парковку в «Алмаз» платным не совсем разумно. Я являлся постоянным посетителем данного торгового центра, потому что при прочих равных условиях приоритетом считал наличие здесь очень удобной и безопасной парковки. После введения «денежного сбора» я и моя жена наверняка перестанем быть клиентами «Алмаза».

Рассуждая о причинах ограничительных мер, клиенты «Алмаза» опровергают предположение, что внутренняя стоянка была перегружена личным автотранспортом.

Михаил Бажгин:

– Судя по опыту последних лет, свободные места на парковке в «Алмазе» были всегда, даже в часы пик. Приезжал сюда вместе с семьей, иногда несколько раз в неделю. Но если придется ставить машину на улице – воздержусь от поездок сюда, так как наружные стоянки небезопасны, а рисковать своей собственностью не хочется.

Как сообщил «bc» первый заместитель главы администрации Перми Анатолий Маховиков, платная парковка в «Алмазе» не вокруг торгового центра. «Я думаю, эти мера обострит дорожную ситуацию только сократит поток посетителей торгового центра. Соответственно, ухудшится состояние магазина», – заявил г-н Маховиков.

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний