Политика
 01 мая 2009, 11:00   1286

ОБЗОР СВЕЖЕГО НОМЕРА «BUSINESS CLASS» № 15 (231) ОТ 4 МАЯ 2009 ГОДА


Автор: Кирилл Перов

 

ЗАМКНУТЫЙ КРУГ
В конфликт вокруг теплоснабжения Перми активно включились краевое УФАС и газовики. Последние грозят репрессиями.
Краевое управление Федеральной антимонопольной службы возбудило дело в отношении ОАО «ТГК-9» по признакам нарушения п. 3 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции». Рассмотрение назначено на 12 мая.
Как сообщил представитель управления, в ведомство обратился потребитель услуг энергетиков – ООО «Изумруд-Сервис». В начале 2009 года оно получило от поставщиков тепла дополнительное соглашение к договору, в котором ему предлагались иные условия учета потребленной энергии. Несмотря на то, что новый порядок расчетов «Изумруд-Сервис» не устроил, и приложение к договору с его стороны не было подписано, ТГК-9 начала выставлять,  а суммы к оплате существенно увеличились. Более того, «Изумруд-Сервис» получил письменное уведомление об отключении поставок тепла в случае неуплаты. В ответ компания обратилась в УФАС.
 
ПРОЕКТ С АМБИЦИЯМИ
Пермский зоопарк обретает реальные черты. Испанские проектировщики обещают, что проект не будет иметь аналогов в мире. 
На минувшей неделе градостроительному совету при главе Перми были представлены концепция и макет нового пермского зоопарка. Работа выполнена испанской компанией Amusement Logic. По замыслу городских властей новый зоопарк, размещенный в микрорайоне Архиерейка, станет ландшафтным парком многофункционального назначения, учебным и научным центром. Разработчики обещают, что зоосад в Перми имеет все шансы стать уникальным проектом, не только по видам, число которых уже в первые годы работы парка планируется увеличить с 423 до 600, но и качеством содержания животных. Испанские проектировщики предложили разделить парк на тематические зоны: «Полярный мир», «Жители гор», «Слоны и Ко», «Лесная мозаика», «Африканская саванна», «Тропический рай», «Страна обезьян» – в каждой из них будут воспроизведены условия обитания животных.
 
ВОДКА БЕЗ ДЕНЕГ
Производители алкогольной продукции столкнулись с неплатежами со стороны оптовых компаний. Пока они вынужденно кредитуют партнеров, но отдельные предприятия уже идут в суд.
ОАО «Уралалко» обратилось в арбитражный суд Пермского края с иском к екатеринбургскому ООО «ОмегаОпт Трейд» о взыскании задолженности по договору поставки продукции на сумму более 14,5 млн  рублей. Как сообщил представитель истца, платежи задерживают несколько компаний, но ликероводочный завод предпочитает решать с ними вопросы в досудебном порядке. Но «Омега», по данным «Уралалко»,  находится в предбанкротном состоянии, что и стало причиной обращения в суд. Другие поставщики алкогольной продукции также сталкиваются с задержками оплаты со стороны оптовых компаний, и в последние два месяца эта проблема обострилась.
 
С ПРАВОМ ВОЗВРАТА
Заемщики, которые не в состоянии расплатиться с банками по автокредитам, сдают машины обратно. Эксперты говорят, что концу года число «кредитных» автомобилей на рынке достигнет 20–25 % от общего числа. «Доля долгов по автокредитам в общем портфеле нашего коллекторского агентства составляет около 10–15 %, и мы продолжаем наблюдать рост», — говорят в Центре юридического сопровождения бизнеса (Москва). По словам специалистов центра, «долги образуются, в основном, или у тех, кто совсем не может платить по кредиту, или у мошенников, которые изначально брали кредит, не собираясь по нему расплачиваться. Поэтому большинство случаев, находящихся у нас в работе, – это кредиты, взятые обманным путем».
По оценкам некоторых специалистов, возвращенный автомобиль теряет от 30 до 60 % стоимости, в зависимости от марки, пробега, года выпуска и комплектации.
 
КОРПОРАТИВНАЯ ВЫГОДА
Сотовые операторы предлагают все новые корпоративные тарифы. Эксперты говорят об увеличении доли предоставления услуг в сегменте обслуживания юридических лиц. В первом квартале 2009 года количество организаций, перешедших на корпоративные тарифы, выросло на четверть. Главное преимущество «семейства корпоративных» – экономия. Но операторы идут дальше.
Корпоративные тарифы позволяют предприятиям существенно снижать издержки на оплату сотовой связи. За прошлый год количество абонентов, которые пользуются корпоративными тарифами в Пермском крае, выросло на 45–50 % (по сравнению с 2007 годом). Что касается года текущего, то в первом квартале количество компаний, начавших общаться по корпоративным тарифам, выросло на 23 %, оценивают ситуацию на рынке аналитики «bc».
Эксперты подсчитали: сегодня на рынке Прикамья число корпоративных SIM-карт составляет 15–20 % от общего числа всех абонентов. Сотовые операторы создают достаточно гибкие линейки корпоративных тарифных планов и борются за каждого абонента.
 
ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ
Екатеринбургские политконсультанты предлагают пермским коллегам объединится.
На минувшей неделе стало известно об открытии еще одной корпоративной организации, объединяющей политических консультантов и аналитиков. Наряду с уже существующими – Уральской гильдией политконсультантов, Избирательной ассоциацией политтехнологов (ИЗБАСС) – в Екатеринбурге заявили о формировании Российской ассоциации политических консультантов (РАПК). Первыми регионами присутствия, по словам организаторов, станут Пермский край, Свердловская и Челябинская области. Одним из инициаторов идеи стал генеральный директор екатеринбургского центра политических технологий «PRОПОЛИТИКА» Алексей Швайгерт. В настоящее время РАПК находится в стадии активного формирования, в частности, рассматриваются кандидатуры коллег-консультантов из российских регионов, разрабатываются формы профессиональной кооперации и взаимодействия, обсуждается потенциал и вероятность реализации кросс-региональных политических проектов
 
Об этом и другом читайте в газете «BUSINESS CLASS»!

 

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний