Общество
 27 апреля 2009, 16:33   1765

Жители Перми предпочитают делать покупки в «Вивате»

Жители Перми предпочитают делать покупки в «Вивате»
Автор: Кирилл Перов

Социологическое и маркетинговое агентство «СВОИ» задало следующий вопрос 1022 пермякам: «В каких продуктовых магазинах Вы делаете покупки не реже 1 раза в месяц?». Лидером среди мест частых покупок продуктов питания является торговая сеть «Виват» (насчитывает 45 магазинов на территории города): 43,8% населения Перми делают покупки в магазинах этой сети чаще одного раза в месяц. В разрезе социально-демографических групп больше остальных предпочитают делать покупки в «Вивате» молодежь (46,0%) и пожилые люди (46,2%). На втором месте по популярности находится сеть «Пятерочка» (37,8%), которая насчитывает 31 супермаркет на территории Перми. Покупателями «Пятерочки» практически в равной мере являются все социально-демографические группы населения. Более трети населения Перми покупает продукты чаще 1 раза в месяц в небольших магазинах у дома (37,2%). В магазинах шаговой доступности предпочитают покупать продукты больше остальных те категории покупателей, которые не любят или не могут себе позволить ходить по магазинам, пусть более интересным с точки зрения ассортимента и цен, но расположенным дальше от дома. Это такие категории, как мужчины (40,7%) и пожилые люди (40,9%).
Треть населения (31,7%) регулярно покупают продукты питания на мини-рынках, и это в равной мере все категории населения. Несколько меньше остальных предпочитают это место покупки пожилые люди (28,0%). На центральном рынке покупает продукты питания чаще 1 раза в месяц чуть больше четверти населения города (26,4%). Чаще остальных это мужчины (29,6%). Каждый четвертый пермяк регулярно покупает продукты в торговой сети «Семья» (25,0%). На территории Перми торговая сеть «Семья» представлена 21 магазином, что меньше количества магазинов в конкурирующих сетях («Виват» и «Пятерочка»), поэтому она уступает им по количеству покупателей. Тем не менее, можно отметить, что в конкурентной борьбе большое значение имеет не только количество покупателей, но и величина среднего чека. И с этой точки зрения супермаркеты «Семья» конкурентов обгоняют. В разрезе социально-демографических групп в магазинах «Семья» делают покупки чаще остальных молодежь (28,6%) и пожилые люди (28,0%). В METRO покупают продукты чаще 1 раза в месяц 10,2% пермяков, преимущественно женщины (12,3%), а меньше всех остальных групп – пенсионеры (4,3%). Менее десятой части пермяков регулярно делают покупки продуктов питания в магазинах «Добрыня» (9,4%). На территории Перми расположено 9 магазинов «Добрыня», что обусловливает ее отставание в рейтинге по сравнению с такими продовольственными сетями как «Виват», «Пятерочка» и «Семья». Покупатели этой торговой сети представлены в равной мере всеми социальными группами населения, лишь представители возрастной группы 46-60 лет меньше остальных делают покупки в «Добрыне» (4,4%). В магазинах «Берег» покупают продукты чаще 1 раза в месяц 2,3% жителей города. В супермаркете «Седьмой континент» регулярно делают покупки менее 1% пермяков.
 

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний