Газета
 06 апреля 2009, 13:20   1592

Еще сильнее запретили

Продажа водки подросткам теперь грозит отзывом лицензии на продажу алкоголя.

Как стало известно «bc», правительство Пермского края подготовило постановление «О внесении изменений в Порядок лицензирования розничной продажи алкогольной продукции», которое предусматривает ужесточение ответственности за продажу крепких спиртных напитков несовершеннолетним. Теперь за нарушение законодательства предприятие через суд может быть лишено лицензии на продажу алкоголя.

Продажа горячительного несовершеннолетним и раньше была запрещена, но уличенным в этом деянии грозил штраф в размере 30–40 тыс. рублей для юридического лица и 3–4 тыс. – для должностного. Теперь угроза более серьезна. Предполагается, что перед лицом подобного наказания владельцы магазинов будут более ответственно подходить к соблюдению закона, ведь продажа алкоголя обеспечивает до 20 % оборота продуктового магазина. «Если после введения подобных мер будет проведено 2–3 показательных судебных процесса и у виновных действительно будут отозваны лицензии, эффект, несомненно, будет значительным», – полагает председатель Пермской гражданской палаты Игорь Аверкиев.

Участники рынка восприняли новость без особого энтузиазма. «Отзыв лицензии за продажу водки подросткам случался и раньше, хотя эта мера и не была прямо прописана в законе. Я лично знаю несколько таких примеров», – вспоминает владелец продуктового магазина Татьяна. «Теперь, вероятно, такую практику решили закрепить», – полагает она.

«Лишение лицензии – слишком жесткая мера», – считает заместитель директора сети магазинов «Лион» Денис Лысенко. По его словам, может случиться, что уставший продавец случайно продаст водку подростку либо сделает это нарочно, чтобы досадить владельцу точки. «Необходимо предусмотреть механизм, который бы позволял лишать лицензии те магазины, где продажа спиртного несовершеннолетним вошла в систему. Лишать лицензии за однократный факт нарушения – неправильно», – считает он.

«Некоторые люди выглядят гораздо старше или, наоборот, моложе своих лет. Приходится спрашивать паспорт у покупателей, которые кажутся мне слишком юными, но ведь не все клиенты готовы к этому», – отмечает владелец винного бутика «Бурбон» Лилия Бляйберг. «Конечно, ответственность с продавцов алкоголя никто не снимает, но изначально многое зависит от того, как ведут себя в этом отношении родители», – считает она.

Возможности просветительской работы с продавцами алкоголя наглядно продемонстрировала в 2006 году Пермская гражданская палата. Правозащитная организация в начале акции сделала собственные замеры в магазинах Перми. Тогда в 2/3 случаев несовершеннолетним в проверяемых точках был продан алкоголь. После PR-кампании, длившейся несколько месяцев и включавшей работу с владельцами магазинов, повторный замер показал, что число случаев продажи крепких спиртных напитков в тех же магазинах снизилось примерно на 50 %. «Такую работу нужно проводить регулярно, тогда и ее эффект будет более существенным и постоянным. Общественным организациям это не под силу, а вот государство вполне могло бы взять на себя такие функции», – считает Игорь Аверкиев.

Поделиться:
Все новости компаний