Газета
 06 апреля 2009, 13:20   1076

Не до ждутся

Вступило в силу постановление правительства о выдаче льготных рублевых автокредитов. Кредитные организации еще не в курсе, по какой схеме государство компенсирует часть процентной ставки.

1 апреля вступило в действие постановление правительства о выдаче льготных рублевых автокредитов, когда часть процентной ставки банкам возмещает государство.

Как сообщает «Российская газета», выдавать такие кредиты вправе Сбербанк и ВТБ, имеющие филиалы по всей стране и долю участия государства или Центробанка не менее 50 %.

Данная мера принята с целью поддержки российского автопрома, но большинство экспертов уверены, что она не приведет к существенному увеличению продаж отечественных автомобилей. К тому же кредитные организации еще не имеют представления о том, как схема будет функционировать.

Любовь Юдина, управляющий Пермским филиалом Газэнергопромбанка, считает, что схема взаимодействия сторон может быть следующей: «Есть вариант покрытия расходов через банки. Они будут выставлять расчеты, и государство компенсирует проценты. Возможно деньги направлять автодилерам, чтобы они направляли банку возмещение».

Другие эксперты говорят, что оптимальный способ сотрудничества – возмещение остатка процентов кредитным организациям.

В автоцентре «Экс-Авто» добавляют: «Нет смысла вносить в эту цепочку дополнительное звено, в виде тех же самых автодилеров». В автохолдинге «Машинный двор» согласны с этим мнением, хотя в то же время не исключают схемы взаимодействия, куда будут включены и сами «автомобилисты».

Эксперт «bc» из числа банкиров отмечает, что сейчас еще рано говорить о сложностях, которые могут возникнуть после вступления в силу постановления правительства РФ: «Я считаю, что необходимо дождаться технологии, которую сейчас в правительстве разрабатывают».

Любовь Юдина с коллегой согласна.

Любовь Юдина:

– Сейчас говорить о чем-то преждевременно. Более того, только два банка получили аккредитацию по работе с этой программой  – Сбербанк и ВТБ. Мне кажется, необходимо предоставлять возможность участия в программе более широкому кругу кредитных организаций. А узкий круг банков определяется как раз в целях того, чтобы государство могло направлять деньги по определенной отработанной схеме, с наименьшими для себя потерями.

Эксперты уверили, что потребность населения в этой программе есть, и прогнозируют оживление рынка после вступления в силу постановления. Правда, сами потребители такую уверенность не разделяют (подробнее – см. результаты опроса на 3-й полосе).

В целом в 2009 году на программу льготного автокредитования будет выделено 2 млрд рублей. По прогнозам аналитиков, по такой схеме удастся продать 145–150 тысяч автомобилей.

Несмотря на то что программа действует с 1 апреля, купить по ней автомобиль в кредит до сих пор невозможно.

Поделиться:
Все новости компаний