Газета
 23 марта 2009, 13:20   1993

Компромиссный вариант

«Перспектива» осталась без аналитиков. Сокращая издержки, компания, по мнению экспертов, рискует имиджем.

Как стало известно «bc», корпорация «Перспектива» лишилась собственного аналитического отдела. Информацию подтвердила бывший руководитель этого подразделения Регина Давлетшина. По ее словам, аналитики «Перспективы» изменили формат сотрудничества с компанией. «Я, сотрудники аналитического центра и ряд других специалистов создали собственную компанию Research&Decisions, которая не только продолжит заниматься исследованиями и аналитикой рынка недвижимости. Кроме этой деятельности продуктовая линейка пополнится рядом других предложений в области управления и маркетинга», – пояснила Регина Давлетшина.

Как рассказала собеседница «bc», Research&Decisions уже принимает участие в разработке нового продукта для рынка недвижимости – системы, позволяющей самостоятельно выстраивать обменные цепочки, совмещать спрос и предложение на рынке, что существенно сократит время подбора вариантов покупки-продажи недвижимости.

Владимир Онянов, генеральный директор корпорации «Перспектива», также подтвердил «bc», что в работе с аналитиками компания переходит на аутсорсинг. «Мы, как и раньше, собираемся готовить аналитику, другое дело, что выполняться технически это будет по-другому», – пояснил генеральный директор «Перспективы».

Эксперты «bc» неоднозначно оценивают решение об отказе от аналитического отдела. Одни полагают, что сокращение издержек – разумный шаг в условиях кризиса, другие уверены: подобный ход станет серьезным ударом по имиджу «Перспективы».

Борис Майоров, PR-кон-сультант:

– Это может показаться циничным, но сегодня можно делать все, главное – правильно и убедительно объяснить. «Перспектива» пытается спасти бизнес, сбрасывая с баланса все что можно, и они не единственные, кто этим занимается. Да, мощный аналитический отдел был одним из элементов PR-продвижения бизнеса «Перспективы». Но потеря его не будет смертельной, если в будущем компания решит активизировать продвижение – всегда можно выйти с партнерскими проектами с аналитиками или решить эту проблему рекламой.

Коммерческий директор агентства недвижимости «Респект» Алексей Ананьев, напротив, считает, что вернуть все на круги своя будет не так просто. «Собственных аналитиков надо воспитывать, найти их на стороне сложно, в свое время мы не смогли это сделать», – пояснил собеседник «bc». – Я думаю, что это удар по имиджу, когда аналитик, имеющий статус лучшего специалиста страны, уходит. На мой взгляд, компания, претендующая на звание лидера, лишь в условиях кризиса может подтвердить свой статус».

Руководитель консалтинговой группы «Зеленая миля» Ольга Пермякова считает, что даже в условиях кризиса, при сокращении спроса на услуги аналитиков, не стоило полностью сокращать штат.

Вероятнее всего, R&D также придется столкнуться с рядом трудностей. По словам директора Пермского аналитического центра Сергея Седова, новичкам нужно заново делать себе имя. «Перспектива» особо не пиарила своих специалистов, везде выступал бренд. Конечно, Регину Давлетшину знают как эксперта, но одно дело быть наемным специалистом, другое – вести собственный бизнес, далеко не у всех это получается», – констатирует Сергей Седов. «В условиях кризиса корпорация сокращает издержки на зарплате аналитиков, но и собственно уменьшает объем заказов. Новых клиентов сейчас найти очень непросто, – считает руководитель агентства «СВОИ» Александр Нода. – Поэтому полагаю, что новый аналитический центр предложит рынку недорогие легко тиражируемые информационные услуги высокого качества по низкой цене. Потребитель сейчас в замешательстве – покупать недвижимость, ждать или вложить деньги во что-то другое, аналитики, по сути, нет, а она востребована».

По словам Регины Давлетшиной, уже сейчас у компании есть ряд заказов от пермских агентств недвижимости, помимо этого ведутся переговоры о сотрудничестве с «Перспективой». «Время непростое, однако все стремятся оптимизировать затраты и в то же время получать качественный результат. Мы в свою очередь предложим именно такие продукты», – заявила Регина Давлетшина.

Эксперты «bc» допускают, что случай с «Перспективой» не последний, когда корпорации отказываются от собственных аналитических отделов.

Поделиться:
Все новости компаний