Газета
 16 марта 2009, 13:20   1072

Семь вместо спорта

В пермском радиоэфире появился первый из новичков 2009 года. А одна станция покинула пермский FM-диапазон.
Автор: Кирилл Перов

В начале марта в FM-диапазоне Перми появилась новая радиостанция «Радио 7 на семи холмах» (101,1 FM), входящая в холдинг Европейской медиагруппы (ЕМГ). По словам Александра Гриценко, программного директора Пермского отделения радиостанции «Европа плюс» (станция, как и «Ретро FM», тоже входит в ЕМГ), сейчас новая волна работает только в тестовом режиме. «На данном этапе эфир полностью московский, местную рекламу во время технического вещания, которое продлится три месяца, мы ставить не имеем права», – поясняет г-н Гриценко. По словам эксперта «bc», позже планируется запустить новое оборудование для местного вещания, что позволит ставить в эфир новостные выпуски и занимать часть времени, что сейчас практикуется на многих радиостанциях Перми.

«Радио 7 на семи холмах» – не единственный федеральный игрок, который планировал зайти на FM-рынок Перми в 2009 году. Лицензии на местное вещание получили еще пять станций: «Маяк-24», «Серебряный дождь», «Алла», Energy и «Юмор FM». Пермские эксперты «bc» полагают, что появление новых игроков на рынке не сможет радикально изменить ситуацию.

Александр Гриценко:

– Когда федеральные радиостанции планировали выходить на местный рынок, никто даже не предполагал, что начнется кризис. Планы были радужные, и какую-то часть от рынка они могли «оторвать», сейчас ситуация иная, к тому же часть форматов, в которых они вещают, в Перми уже представлена.

Генеральный директор Пермского филиала Русской медиагруппы (РМГ) Сергей Охняков также полагает, что новые радиостанции столкнутся с большими трудностями: «Стартовать они стартовали, но другое дело – продвинуть этот продукт. Кризис этот процесс усложнит и замедлит». Г-н Охняков сравнил старт в кризис с периодом адаптации станции на «растущем» рынке, когда этот процесс занимает от полугода до двух лет.

«В сегодняшней ситуации даже на существующих игроков не хватает рекламодателей, что же говорить о нераскрученных на нашем рынке новых именах. Конечно, они займут свою нишу и найдут слушателей, но сейчас невозможно предположить, какую долю займут новые в Перми FM-имена», – отметил Сергей Охняков.

Директор радиостанций «Альфа» и «Наши песни» Максим Кунин пояснил «bc»: «Получение лицензии еще ничего не решает. Процесс открытия новой радиостанции весьма длительный».

Тем не менее, как считает Александр Гриценко, у новичков есть одно преимущество: «Рекламодателей всегда интересует новый канал связи, поэтому, вполне возможно, что эта новизна сможет привлечь определенную долю клиентов».

Помимо появления на рынке новых игроков, изменения коснулись и уже существующих станций – свое вещание прекратило «Радио Спорт». Но, как пояснил изданию Александр Гриценко, как такового прекращения вещания не произошло: «Радио Спорт» принадлежит «Меге FM» – помимо спорта в сетку вещания входит и эфир Общественного российского радио. Из эфира ушли блоки «Спорта», но вещание продолжается в прежнем ключе».

Новички рынка в качестве пермского партнера-ретранслятора выбрали ЗАО ТРК «Авторадио-ТВ». «Маяк-24» входит в группу компаний ВГТРК, и его интересы представляет пермское краевое радио «Т7».

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний