Газета
 09 марта 2009, 13:20   1377

Кино

Продукт: «Рестлер» Режиссер: Даррен Аронофски В ролях: Микки Рурк, Марица Томей

Вот бывает же так – ждешь фильм, читаешь о нем положительные отзывы, радуешься призам, которые получает картина, расстраиваешься, когда какая-нибудь премия обходит ленту стороной… А посмотришь – и думаешь: зачем? Зачем было ждать и жить предвкушением, если в итоге все настолько грустно? Главный герой «Рестлера» – представитель одноименной профессии. 20 лет назад Рэнди «Таран» (в другой версии –
«Молот») Робинсон был звездой и любимцем публики. Но сегодня он перебивается с хлеба на воду: живет в машине, не может расплатиться по долгам, активно поглощает стероиды, чтобы оставаться в форме. На жизнь Рэнди зарабатывает выступлениями в поединках в маленьких залах, соглашаясь на любые условия. После очередного боя, когда о Рестлера ломают стеклянную столешницу, его организм не выдерживает, и Рэнди с инфарктом увозят в больницу… Этот фильм позиционировали как триумфальное возвращение Микки Рурка, поскольку, как и у его героя, главных ролей в кино у актера не было уже давно. Рурку даже вручили «Золотой глобус» и всячески обласкали на фестивале в Венеции. Но за что дифирамбы? За то, что во время съемок Рурк получил несколько травм? За то, что дрался без дублера? За то, что смотреть на него порой просто больно? Но где тогда актерский талант? Или призы теперь дают за травмы, полученные во время съемок, или за способность героя вызывать жалость одним только внешним видом? У Даррена Аронофски, добившегося известности очень неординарными «Реквиемом по мечте» и «Пи», получилась роизводственная драма. С таким же успехом «Рестлер» мог оказаться «Трактористом» или «Брокером». Успех – в прошлом, семья и любовь проиграли бой трудоголизму, выход на пенсию синонимичен краху всей жизни. В общем, ничего нового Аронофски не сказал. Даже выход героя Рурка из больницы имеет совершенно банальное раз-
витие. Его усилия найти себя вне ринга ни к чему не приводят: работа в супермаркете устраивает лишь поначалу, так же, как и попытки помириться с дочерью, в свое время вычеркнутой из жизни сразу после ее рождения. Соответственно, деваться Рестлеру некуда, он возвращается к поединкам, прекрасно отдавая себе отчет, чем это закончится. В лучших традициях соцреализма Аронофски показал, как мир наживы и чистогана губит чистые души, которые так и не смогли обрести покой в этом жестоком мире. Радость в
связи с «Рестлером» вызывает только одно обстоятельство. Рурк получил такую рекламу, что еще 1–2 больших проекта в Голливуде ему гарантированы.

Поделиться:
Все новости компаний