Газета
 23 февраля 2009, 13:20   1086

Больше чем банк

Больше чем банк
Сбербанк определил, как будет развиваться в ближайшие пять лет. Банк стремится сохранить лидирующие позиции, значительно улучшив качество сервиса.

Сбербанк хочет стать лучшим, мировым, открытым, креативным и доброжелательным. Именно такие ценности объявлены в Стратегии развития банка до 2014 года. В банке считают, что кризис не должен откладывать реализацию стратегии, поскольку перемены действительно назрели.
«Концепция, по которой банк жил до последнего времени, нацеливала на упрочение позиций банка как универсального, предоставляющего весь спектр услуг. Сегодня можно говорить, что эта задача решена, следовательно, надо ставить новые ориентиры. Новая стратегия ставит целью развитие Сбербанка как мирового института, отвечающего современным требованиям рынка», – рассказывает председатель Западно-Уральского банка Сбербанка России ОАО Владимир Верхоланцев.
В стратегии прописаны миссия, ценности, стратегические цели, основные направления преобразований. Уже в миссии банк дает понять, что намерен решать бизнес-задачи, но при этом не отказывается и от социальной роли, которую выполняет все годы своей деятельности. «Наша миссия подчеркивает важнейшую роль банка в экономике России и нашу особую социальную роль в обществе – поддержание в нем уверенности, надежности и стабильности. Миссия устанавливает амбициозную цель наших устремлений – мы хотим стать одной из лучших финансовых компаний мира», – говорится в стратегии. При этом среди ценностей банка уважение к традициям теперь соседствует с креативностью, а на первых местах в списке – стремление к совершенству.
В Сбербанке отмечают, что одним из ориентиров сегодня является lean-технология, впервые предложенная компанией «Тойота». «В свободном переводе на русский язык lean – это «бережливый». Мы говорим о необходимости ведения бережливого производства, ставим задачу постоянного совершенствования процессов, изменения менталитета и подхода к работе сотрудников. Работников, предлагающих новации, повышающие качества обслуживания, банк готов поощрять. И, кстати, это уже происходит», – отмечает Владимир Верхоланцев.
Вообще значению сотрудников, новому взгляду на их роль в стратегии уделяется очень много внимания. В документе отмечается, что основной критерий для определения, достигает ли банк поставленных целей, – это отношение к нему сотрудников, клиентов, акционеров и общества. Причем сотрудники названы именно в первую очередь. Подобный подход выглядит вполне логичным, ведь для банка, имеющего такое большое число клиентов, контакт с потребителями, который и обеспечивает персонал, является важнейшим фактором успеха. Не случайно одно из правил банка гласит: «Строить отношения, а не только продавать продукт». А сама стратегия постулирует: «Одному из лучших в мире банков нужна одна из лучших в мире команд – сплоченная и профессиональная».
Владимир Верхоланцев отмечает, что новая концепция предусматривает изменения менталитета и ценностных установок сотрудников. Задача, которую ставит перед собой банк, – сделать эффективность и качество делом каждого сотрудника в каждом подразделении, дать возможность людям почувствовать себя активными участниками процесса развития банка, а не просто пассивными исполнителями.
Тезис об активной жизненной позиции относится и к той части стратегии, которая посвящена взаимодействию банка и общества. Сбербанк не собирается отказываться от своей системо-образующей роли как в экономике, так и социальной сфере страны. «Ведущий банк, опора финансовой системы страны, основа ее роста и благополучия», «активный участник экономического и социального развития каждого региона и города» – позиционирование внятное и предельно четко расставляющее акценты. При этом впервые в стратегических документах обозначается и цель, имеющая международный статус. Тезис «Российский банк, активно участвующий в развитии мировой финансовой системы» указывает на устремление Сбербанка. И, наконец, еще один социальный акцент: «Ответственный банк, осознающий последствия своих решений и активно инвестирующий в рост финансовой грамотности и культуры».
Сбербанк ставит целью серьезную модернизацию всех аспектов работы, ее успешная реализация позволит достичь динамичных показателей роста, опережающих показатели банковской системы.
Владимир Верхоланцев категорически не согласен с мнением, что в условиях нестабильной экономической ситуации модернизация является делом несвое-временным. «Мы не можем себе позволить двигаться по инерции или, того хуже, стоять на месте. Сейчас самое время, оценив положение дел, меняться, чтобы по завершении кризиса предстать более сильным, технологичным, инновационным. Не надо забывать, что мы живем в глобальном мире, по мере стабилизации на российский рынок начнут все активнее выходить иностранные игроки, и нужно быть к этому готовым», – говорит г-н Верхоланцев. При этом и сам Сбербанк все больше и больше позиционируется как международная организация, заявляя о себе как об одной из немногих несырьевых компаний России, способных играть значимую роль на международном уровне.
Быть больше, чем просто банк – именно такая задача определятся в стратегии. Если в былые годы она решалась просто потому, что других банков в стране не было, то теперь эту цель можно достичь, только став по всем параметрам лучшим.
 

На правах рекламы

Поделиться:
Все новости компаний