Газета
 23 февраля 2009, 13:20   934

Глина для режиссера

Глина для режиссера
Борис Мильграм представил пермской публике свой «Антракт». Впечатления после премьеры весьма противоречивы, но преобладают позитивные.

13 февраля, в «черную пятницу», пермский зритель мог стать свидетелем «акта творческого вуайеризма» от художественного руководителя Театра-Театра и по совместительству министра культуры Пермского края Бориса Мильграма («чтобы человек дворником подрабатывал – это я видел, но чтоб министром… такого не слышал», – удивляется один из героев пьесы).
«Акт вуайеризма» – именно такие слова были в подзаголовке к представлению по пьесе Алек-сандра Марданя «Антракт».
Все в трехчасовом течении пьесы происходит в стенах некоего провинциального театра. Притом, как оговорился Борис Мильграм, автор пьесы «не совсем верно представляет себе жизнь театра». «Мы так не живем», – заметил худрук-совместитель.
Вообще, образ автора пьесы стал своеобразным заделом для общения Бориса Мильграма с публикой. Александр Мардань знаком с Мильграмом всего 7 лет, но при этом они выросли в одном одесском дворе. «Он писал пьесы и присылал их мне, – делился со зрителями худрук Театра-Театра. – Длительное время это было невозможно читать, однако сейчас Марданя везде ставят». И действительно, сегодня Александр Мардань – один из популярных драматургов, спектакли по его пьесам идут во многих театрах мира. К примеру, тот же «Антракт» сейчас показывают в Киевском драматическом театре на Подоле, в Читинском драматическом театре, в Одесском театре русской драмы, ряде других театров.
Однако к спектаклю. «В театр, – говорит один из персонажей «Антракта», – ходят подсматривать». В контексте новой постановки фразу эту можно понимать почти буквально. Зритель «Антракта» попадет в воображаемый театр практически со служебного входа и сразу окунется в самую будничную атмосферу закулисья. Туда, где между действиями чеховских «Трех сестер», что идут на сцене, пять актрис и художественный руководитель отчаянно борются с бытом, злобствуют по мелочам, плетут любовные интрижки и копят обиды. Но тут приезжает очень известный московский режиссер, который когда-то начинал в этом театре, но был с позором изгнан из-за конфликта с обкомом партии…
В пьесе есть все: любовь и измена, сложные отношения между людьми и трехчасовая продолжительность (и это несмотря на выброшенные в пермской постановке акты пьесы, содержание которых Борис Мильграм вкратце пересказывал зрителям).
Нет только вразумительной концовки. Открытые финалы – известный ход. Однако вопрос: так ли была нужна феерия пара и света (вероятно, изображавшая аварию на коммуникациях в ветхом здании театра, а может, что-то более глубокое…)?
Однако главным мерилом успешности – неуспешности любого творческого акта всегда оставалось общее впечатление после просмотра. И оно позитивное – атмосфера капустника, некоей домашности была очень приятна. А за это большое спасибо актерам, занятым в спектакле (особенно исполнителю роли Павла Михаилу Чуднову), и Борису Мильграму, который использовал пьесу своего земляка для создания чего-то своего.
 

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний