Газета
 16 февраля 2009, 13:20   1227

Кризис – ментальный и реальный

Кризис – ментальный и реальный
Мирослав Зентковски, директор по развитию компании «Капитал Страхование Жизни», – о не страшащемся кризиса рынке страхования жизни, о потенциале российских регионов и о том, что все больше людей становятся клиентами страховых компаний.

Мирослав Зентковски, директор по развитию компании «Капитал Страхование Жизни», – о не страшащемся кризиса рынке страхования жизни, о потенциале российских регионов и о том, что все больше людей становятся клиентами страховых компаний.

Г-н Зентковски, как Вы оцениваете состояние страхового рынка в России? Какова, на Ваш взгляд, острота существующей на нем конкуренция?
– Что касается конкуренции, то главным аргументом в ней сегодня выступает клиентский сервис. Его качество и отличает одну компанию от другой. Ведь клиент – это, по сути, ключевой персонаж на страховом рынке. От того, насколько качественными и престижными окажутся в его глазах услуги страховой компании, зависит, насколько надежным и эффективным каналом привлечения новых клиентов он будет, – ведь решение о выборе страховщика чаще всего принимается по рекомендациям, совету знакомых.
Страховой рынок в России находится в стадии динамичного роста. По статистике, на сегодняшний день полисы страхования жизни есть лишь у 2–3 % россиян, а значит, потенциал для развития этого бизнеса здесь огромен.
Кстати, благодаря этому обстоятельству страхование жизни оказалось одним из наиболее устойчивых в условиях кризиса секторов российской экономики и, в частности, страхового рынка. Вы не поверите, но, в то время как другие компании сокращают персонал и издержки, мы активно набираем людей. Изменения на рынке труда, вызванные кризисом, – это уникальная возможность для страховщиков в максимально короткие сроки сформировать штат опытных, высококвалифицированных, эффективных специалистов и совершить прорыв в своем развитии.
А что Вы можете сказать о российском клиенте?
– За два с половиной года моей работы в России я побывал во многих ее уголках и наблюдал очень разных клиентов. Но одно могу утверждать с уверенностью: с каждым годом все больше и больше людей становятся клиентами страховых компаний и все меньше времени приходится тратить на то, чтобы объяснить потенциальному клиенту значение и преимущества страхования жизни.
Изменился ли рынок за те 2,5 года, которые Вы работаете в России?
– Да, конечно. Российский страховой рынок бурно растет, люди, которые здесь работают, очень быстро учатся, и другого выхода у них нет – клиенты становятся все более и более искушенными. Если пару лет назад работа менеджеров по страхованию по большей части состояла в том, чтобы объяснять клиентам, зачем это нужно в принципе, то сегодня они чаще сталкиваются с вопросами о нюансах того или иного продукта, о возможности улучшить и модернизировать его.
Вы побывали в различных российских регионах. Ощущаете ли Вы разницу между ними?
– Честно говоря, в России я столкнулся с некоторыми удивительными для меня явлениями. Среди них – тот факт, что зачастую наилучших результатов страховые компании достигают не в Москве или Санкт-Петербурге, где, казалось бы, и публика состоятельнее, и возможностей больше, а в небольших провинциальных городах. Объяснение этому найти сложно, но факт налицо.
Что Вы можете сказать о пермском рынке страхования жизни? Есть ли у него какие-то особенности?
– Пермь как раз один из тех городов, где проявляется тенденция, о которой я говорю.
Судите сами. «Капитал Страхование Жизни» имеет офисы в девяти российских регионах, при этом пермский филиал занимает второе место среди всех представительств компании по количеству договоров страхования и объему страховых премий, опережая филиалы и в Санкт-Петербурге, и Нижнем Новгороде, и Саратове. Больше договоров наша компания имеет только в Москве. Вот и получается, что по этому показателю Пермь ближе, чем более крупные российские города, к среднестатистическому европейскому региону, где премии по страхованию жизни составляют 80–90 % от общей суммы сборов.
Прогнозируете ли Вы спад в сегменте страхования жизни из-за финансового кризиса?
– Как я уже говорил, кризис открывает перед нами новые возможности. Ведь помимо финансового существует кризис ментальный – в головах людей. Так вот, этот ментальный кризис лишает человека уверенности, заставляет его сомневаться в завтрашнем дне. А страхование жизни как раз дает гарантию, что воплощение определенных планов семьи не будут зависеть от текущей экономической ситуации. Так что именно сейчас мы ожидаем стремительный рост интереса к накопительной составляющей продуктов по страхованию жизни.
Поделиться:
Все новости компаний